Съездил, показал игру, познакомился с разработчиками и немного с паблишерами. Впечатлений много. Как хороших так и не очень. Тезисно об интересном для меня:
- Спонсоры действительно играют только 30 секунд.
- Casual до сих пор на коне, хотя Mid-core тоже востребован. Но casual больше :P
- Английский обязателен! Мой - на нуле...
- Steam сильно видоизменился за последние пару лет.
- Почти все рынки перенасыщены играми, все ищут что-то новое.
- Нужно больше работать!
Об этом и всяком другом читаем далее.
Сообщение вышло громадным, сорри... но не пугайтесь - здесь больше фотографий, нежели текста :)Спонсоры действительно играют только 30 секунд
Без шуток. Могут даже не играть, а посмотреть полминуты, как играют другие - и сразу уходят/отворачиваются. Предел - пройти один уровень. Конечно, есть и исключения, но такие играют больше just for fun. Вывод - в первые полминуты игры нужно затолкать что-то, что заинтересует спонсора или паблишера. Идея не нова, но я убедился на собственном опыте :)
Speed Game Dating, спонсоры играют! |
Увидел вживую многих, с кем был знаком только виртуально
Очень много людей с форума, блогов и просто замечательных разработчиков. Можно посмотреть, кто чем занимается, проследить тренды рынка. Лично я понял, что небольшие игры, собранные за пару месяцев, вытеснились более мощными и качественными проектами. Нужно больше работать.
Видел и жал руку таким мега-крутым людям, как vap, Алекс Ничепорчик,
Denorelli, DiscoFish, Ries Derkman и многим-многие другим... А вот Евгения Кузьмина видел только на
pre-party, но сказать "спасибо" не удалось - он куда-то очень быстро
срулил.
Прям по росту выстроились... |
Алко-конференция
Алкоголя на тусовке действительно многовато. Бесплатное пиво, мартини, Baileys, а вот обычной воды очень мало. Был кулер, а потом его куда-то убрали. Да и постоянно подходить к "водопою" не удобно - хочется нормальных бутылок с водой. Пришлось идти в супермаркет... Все это алко-сообщество дополняет GameLynch, где проигравший пьет что-то ядреное, чтобы повеселить собравшуюся публику.
Возможно, это тренд. Но я проплываю мимо :)
Алекс все-таки сдался и тоже выпил... |
Unity заполонило всю планету
Имхо, скоро конференция
превратится в UnityGAMM. У них своя номинация на Award-церемонии, именно
Unity-игры пушат на Showcase (хотя, может мне просто показалось), целые
лектории выделены именно для Unity-спикеров. Вроде неплохо, но при этом
разработчик на UE (с довольно клевой игрой) рассказывает мне, насколько
Unity проигрывает UE по фичам и pipeline'у. Казалось бы - почему бы не привлечь
альтернативные движки на конференцию, чтобы разработчики могли выбирать и
сравнивать? Но пока этого нет... Печаль.
много Unity-народа :) |
Очень много нового и интересного
На докладах и лекциях лично я был мало. Захватил может три-четыре доклада полностью. Самый лучший - про графику в King of Thieves. Действительно круто! Было очень познавательно и радостно послушать невероятно клевого художника. Их workflow просто поражает. Молодцы!
Самый клевый доклад, который удалось послушать |
Много говорили про Steam, что он уже совсем другой. С приходом GreenLight все изменилось. Игры стали хуже, их стало больше. Пробиться и выделиться стало трудно. Идти без толкового менеджера или издателя очень рисково.
Рынки уже сформированы. Steam перенасыщается, мобильные платформы уже давно кишат играми, веб вымирает, html5 так и не выстрелил... Видно, что паблишеры стараются покрыть как можно больше платформ, чтобы уменьшить риски. В связи с этим все больше внимания к виртуальной реальности, к новым TV-приставкам. Каждый хочет оказаться первым, если что-то из этого выстрелит. Каждый хочет урвать самый жирный кусок.
Подташнивает, но прикольно :) |
Больше работать!
Самое главное, что я получил от конференции - это заряд позитива и настроя на работу. Когда видишь клевые игры тут и там, когда понимаешь, что конкуренция растет с каждым днем, ведь теперь сделать игру самому - нетрудно, ведь так много движков и недорогого контента вокруг... в общем, когда все это наваливается со всех сторон, то варианта два - либо сдаться, либо зарядиться на работу.
Надеюсь, что у меня получилось именно собраться, чтобы продолжить делать то, что мне нравится - разрабатывать игры!
Постарался написать о том, что помню. Наверно, много чего упустил и забыл...
Ехать ли в следующем году? Конечно!
А теперь - чай и работа, ура!
0 коммент.:
Отправить комментарий