23 февраля 2013

FD -> FDT, все отлично!

Доброго  всем солнца за окном, отличного настроения и побольше улыбок в ответ!
Данная заметка будет короткая, и, возможно, малопонятна... но не написать об этом я просто не могу! В общем, я решил поделиться одной замечательной новостью, которая только что окатила меня своим теплом и радостью... Дело в том, что у меня сломался ноутбук... вернее... я его сломал! Ой, подождите, это не та новость, которая меня порадовала... То есть все началось именно с этого, и, поломка компьютера, конечно, меня сильно выбила из колеи, заставив понервничать, выругаться и даже попытаться починить злополучный и родной ноутбук. Но все попытки оказались тщетны, и я остался у разбитого корыта, то есть без рабочего места. Хм, слишком долгим получается предыстория... Если коротко - то я пересобрал свой проект в FDT. Но настолько короткая история меня не устраивает как рассказчика, поэтому, если интересны подробности - милости прошу читать далее :)
Итак, ноутбук сломался, и мой текущий проект оказался замороженным. Это никуда не годится, поэтому я расчехлил MacBook, который я буду просто называть "мак" и решил испытать его на деле. Оказалось, что все намного сложнее, чем я представлял изначально. Мой любимый FlashDevelop не запустится на маке, ведь он не кроссплатформен. Какие есть замены? Альтернатив много, но практически все они платны... нашелся только FDT, который имеет бесплатную версию без дебаггера... вообще, я не привык жить без дебаггера, как-то это хардкорно слишком, но выбор мал, поэтому пришлось остановиться именно на этом продукте... Итак, я скачал FDT, который вроде как умеет работать на маке, а также собирать флеш-проекты. Установил, запустил и ужаснулся от обилия окошек, настроек и всего прочего... Как в этой разобраться? С чего начать? В итоге я создал пустой тестовый проект... посмотрел на него, но идей не прибавилось. Тогда я скопировал в этот проект все файлы, которые я использовал для сборки во FlashDevelop. В проекте FDT что-то пробежало, куда-то бумкнуло и притихло. Интуитивно я нажал кнопку запуска проекта и... а-а-а-а! Заработало! Моему счастью не было границ! Конечно пришлось еще немного повозиться с настройками, но это заняло считанные минуты! Я готов расцеловать разработчиков FDT за это (пусть это даже будет бородатый толстый дядька :) Вы молодцы, ребята! Так держать!
Вот, теперь это именно та новость, которая меня порадовала... Я снова в строю, могу потихоньку программировать и скоро постараюсь выложить в журнал новое сообщение по геймдизайну, вернее даже два сообщения...
Конечно, впереди меня еще ожидает долгий и тернистый путь пересаживания с привычного и насиженного windows, на непривычный, блестящий и непонятный мак... Но первый шаг сделан! Ура, товарищи! Всех с праздником!
До новых встреч...

Сообщения, схожие по тематике:

10 коммент.:

  1. Поздравляю, конечно же.

    FDT создан на основе Eclipse, так что если надумаешь писать приложения на Android на чистой Java без этих ваших NDK, то будет привычнее садиться на Eclipse.

    Хотя, ты наверняка больше нацелен на iOS, что коммерчески правильно.

    /*
    Эх, а я сам не могу заставить себя пересесть на коммерческие проекты и инструменты к ним (Flash, iOS, Unity). То ли я мало люблю деньги, то ли не хочу делать коммерческие игры
    */

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. все говорят про эклипс, кто-то хвалит, кто-то ругает... а я вот к своему стыду даже и не знаю, что это... надо будет погуглить как-нибудь!
      андроид - это круто! надо будет и до него добраться...
      но основная цель - айОС, да... правда там некислая тусовка в топах, теперь уже надо что-то эдакое выдумывать, чтобы игрока удивить!

      ты давай не отлынивай и пили игрушку на андроид! обещал ведь! а там глядишь рекламу вставишь, внутриигровые платежи и все такое! деньги ведь и не надо любить... это я бы даже сказал вредно для психики... просто ведь радостно осознавать, что творчество и любимое дело могут приносить прибыль!
      ты очень круто прогаешь, поэтому желаю удачи с шут-ем-апом, и дальнейшими проектами! а-е!

      Удалить
    2. Eclipse - это среда программирования такая. Поддерживает Java (+ android), C, C++, Dart, HTML, XML, PHP, CSS, Ruby, Perl и еще всякая другая чушь, которую можно заставить дружить с этой IDE :) На основе эклипса (так как его исходный код открыт) сделан FDT, Aptana Studio и еще парочка.

      С андроидом я завис, каюсь. Математического аппарата и усердия не хватило, там нужно одно хитрое преобразование делать, у меня все как-то некрасиво получается, красивое в голове плохо помещается, а подглядеть его негде. А некрасивое решение некисло грузит систему, уж больно разбег в андроиде с производительностью небольшой, ОС много кушает.

      В общем, самому стыдно, ибо игра и геймплей простые, но после «бодания» с вышеописанной штукой тяга ушла. Сейчас допилю шмпачик до хорошей беты или даже до полноценной игры — и доделаю андроид-игрульку.

      А насчет внутриигровой рекламы и прочего — то я сейчас начитался всяких отчетов о том, сколько приносит реклама и даже платные игры на андроиде — грустно стало. Без раскрутки и маркетинга даже и думать не надо о деньгах, уж больно не любят android-пользователи платить. И получается, что игра едва ли принесет десять баксов.

      Удалить
    3. Не все так плохо на андроиде http://www.gamasutra.com/view/news/185283/Super_Hexagon_An_example_of_why_you_shouldnt_ignore_Android.php

      Еще, вроде, автора блога можно поздравить с продажей новой игры? )
      Когда релиз?
      Постмортем будет? )

      Удалить
    4. perfect daemon,
      о, теперь ясно по поводу эклипс, спасибо!
      по поводу хитрого преобразования - найди пять минут, чтобы в блог запостить... авось кто на умную мысль натолкнет! энтузиазм - коварная штука, так и норовит ускользнуть в самый последний момент...

      Gamer,
      ух ты! да, игру продали, но пока не зарелизили... сейчас как раз брендингом занимаюсь...
      постмортем будет как всегда через месяц после релиза...
      спасибо за поздравление!

      Удалить
  2. Хорошо, что так удобно в плане переноса проектов, возьму на заметку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, все более-менее адекватно... правда я долго тормозил, как теперь создать второй проект... это оказалось не так просто, как я себе представлял, жуть!

      Удалить
  3. Сам когда переходил на мак искал замену FD остановился на Flash Builder. Есть много плюсов(основной - это продукт Adobe и все с этим связанное). Из минусов - основа в виде Eclipse дает о себе знать(тормознутость, не всегда интуитивно). Вообще очень огорчает отсутсвие FD на маке=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже рассматривал Flash Builder, но сначала решил попробовать FDT, раз скомпилилось за пару минут - то у меня сразу возникли теплые чувства... но надо будет приглядеться к Builder'у получше, спасибо за наводку!
      FD на маке, я думаю, разорвал бы конкурентов пополам... жаль, очень жаль, что этого не произойдет...

      p.s. перейдя на мак, я постоянно пытаюсь закрыть FDT горячей комбинацией command+Q, ведь в FD эта комбинация комментировала строку, что очень удобно... вот такой вот диссонанс!

      Удалить
  4. Вариант работы с FD на Мак (там же ссылка на рабочий пакет установки):
    http://www.flashdevelop.org/community/viewtopic.php?p=47057

    ОтветитьУдалить