А вот и я!
Товарищи, на дворе лето и у меня совсем не остается времени на виртуальную жизнь... на данный момент я полностью поглощен всякими делами на природе: небольшая стройка, заботы по хозяйству, налаживание быта :) Да-да, компьютер запускаю на десять минут в день, исключительно чтобы проверить почту. Такая резкая смена деятельности меня немного выбила из колеи, но я надеюсь вернуться в привычное русло игростроя буквально через месяц-полтора! |
В общем, я спешу сообщить, что журнал в летнее время будет обновляться катастрофически редко... но нет худа без добра: давайте все вместе набираться сил, заряжаться бодростью и позитивом, обдумывать грядущие планы, и, конечно же, вынашивать интересные и креативные идеи для новых игр!
Конечно я постараюсь хотя бы изредка описывать происходящие события, опубликую краткую историю создания "Mouse House", ну и очень надеюсь не забрасывать faq по флеш.
Вопросы в тему по faq больше никто не присылает, а те вопросы, которые там пока остались без ответа, слабо связаны конкретно с разработкой под флеш. Так что следующий блок ответов будет скорее всего собран из моих собственных вопросов-граблей, на которые я недавно наступал :)
Так что больше активности, господа! Да и вообще, если есть какие пожелания или мысли по развитию и направлению движения данного журнала - комментируйте, я всегда рад новым идеям и веяниям!
Чтобы было понятно о чем речь, то скажу, что лично у меня были такие идеи:
- создание тутора "Тетрис/змейка/арканоид с нуля на флеше". Простенькое меню, затем игровой процесс, окошко завершения и все... полный минимализм! Конечно, в одно сообщение я это не умещу, а скорее растяну на десяток... так что прямо долгострой получится!
- проведение какого-то небольшого конкурса по разработке игры. Готов проспонсировать мини-конкурс. Без ограничений на движок. Сначала договариваемся о времени проведения, желающие оставляют свои почты. И за неделю до конкурса я высылаю всем письма - внимание, готовьтесь! Затем неделя на конкурс, а после - объявление победителей, награждение, отправка призов и всякие фанфары.
- физические демонстрации на флеше (что-то вроде моего старого glVehicles). Я люблю всякие физические штуковины: машинки, лифты, мельницы, воду, воздушные пузырики, гравитацию, различные механизмы, летящие стрелы, катапульты и многое другое. К сожалению я редко их прототипирую и с радостью исправил бы эту ситацию... возможно - цикл статей на эту тему как раз подстегнет меня поделать что-то из этого разряда!
- уклон в сторону повседневной жизни - могу описывать какими сервисами при разработке игр пользуюсь, как вывожу деньги после продажи, как программирую под iPad, откуда беру звуки для игр, как повышаю производительность флешки и т.д... То есть это короткие заметки, в которых будет три-четыре абзаца текста плюс пара картинок для аппетита. Таким образом я смогу их подготавливать и выкладывать чаще. Что-то вроде: "смотрите, какую здоровскую статью нашел, что вы думаете по этому поводу?"
Ну а пока все по-старому...
Всех с наступившим летом! Солнце, комары, шорты, зеленые деревья и улыбки на лицах - такие вот тезисы мне приходят на ум... Ура!
Туториал по созданию игры во флеше - было бы здорово. А то я никак не могу понять, где там у него основной цикл и прочие аспекты его архитектуры. Впрочем, мне это уже не актуально. Я решил-таки засесть за Unity вместо Flash. Нужно посмотреть, как всякие штуки с точки зрения пользователя сделаны в других движках, чтобы сделать подобное в своем.
ОтветитьУдалитьКонкурс - классно, конечно... Но зачем это тебе? :) Просто хочется?
Используемые инструменты, вывод денег и прочее - тоже замечательно. Наверняка, кому-либо будет полезен подобный пост.
Ух ты! И как продвижения с юнити? Покажешь что-нибудь? Все-таки кроссплатформ, много тулзов, наверняка своял уже что-нибудь интересное, а?
УдалитьКонкурс - для отдыха, смены деятельности... плюс можно из своей работы потом сделать тутор по созданию игры и убить двух ушастых одним выстрелом))
Инструментов на самом деле накопилось масса... сервис для мониторинга задач, для рисования интеллект-карт, для формирования инвойсов, для багтрекинга спонсора, для рассылки писем. Вывод денег тоже интересная тема - постоянно приходится следить за несколькими счетами, чтобы легко купить музыку через пэйпал, или вывести наличные со Скрилла, опять же валютный контроль в банке, составление подтверждающих документов... Тема обширная, в одно сообщение все это не уместится. А расписывать несколько статей на тему, которая никому не нужна - очень лениво, сам понимаешь))..
Продвижения никакие, так как работа не дает свободного времени. Фактически, я за юнькой плотно смог посидеть пока 3 дня, и большей частью - за мануалами к ней. Кратко, юнити - это такой GameMaker, только в 3D, совмещенный с 3Ds Max. Кроссплатформ и кроссбилд - плюсы. А вот ограничения базовой версии - минусы. Вся вкуснота (Render-to-texture, dynamic batch, post effect, shadows, плагины...) только в pro-версии. Так что если разрабатывать коммерческую игру, то несомненно нужно $1500 + $3000 (если нужен iOS + Android).
УдалитьНо, повторюсь, очень вкусная штука. Особенно хорош, когда уже повидал несколько других движков - многое понимаешь сходу или интуитивно (сценограф с иерархией, deltatime, компонентный подход и прочее).
Валютный контроль в банке - сочувствую, честно. Был близко к подобному.
Удачи тебе во все паруса с разработкой под "умирающую" (но никак не помирающую :)))) ) платформу.
Отличные планы! =) Было бы интересно почитать и поучавствовать(это я про конкурс ;)
ОтветитьУдалитьСпасибо!
УдалитьОк, в июле постараюсь черкнуть пару статей небольших...
Про конкурс значит подумаю посерьезней - чтобы всем было комфортно и веселье лилось рекой!