27 мая 2010

Время не ждет! (с)

Давно не записывал сюда ничего, ибо совсем мало времени...
Что нового? Да много всего. Отправил музыканту реферансы, жду первых 30ти секундных треков. Надеюсь, что он "поймает" ту нить музыки, которая мне понравилась в саундтреках Rolfe Kent'а. В игре добавилось невероятно много всего "закулисного". Поправлены незначительные баги. Успешно скомпилировался под Lazarus'ом - полёт нормальный. Записано множество идей для будущих уровней - времени реализовывать пока нет.
Также протестировал игру на трёх друзьях. Результаты лично меня не очень обрадовали.


1. Первый, надо признаться, не из ЦА. Любитель стратегий, в компьютерные игры играл много. В игре пропускал все надписи, старался как можно быстрее все пройти. Сути не уловил, но в итоге демо прошел за 35 минут.
2. Второй более подходит под ЦА. Правда, в компьютерные игры играет совсем мало. Добросовестно читал все тексты, более вдумчиво подходил к заданиям. Общее время - 47 минут.
3. Третий практически не играет в компьютерные игры, под ЦА подходит больше, чем первый, но меньше, чем второй. Читал не все, только те надписи, где мало текста. Не очень вдумчиво. Часто путается с определенными предметами. Итого - 1 час.

Что самое странное - некоторые вещи оказались сверх-простыми для одного тестера и невероятно сложными (требующими не только времени на раздумья, но и подсказки) для другого и наоборот. Упрощать игру не очень хочется. Усложнять, получается, тоже нельзя.
Самое плохое, что нет восхищенных возгласов "великолепно!". Я как бы на них и не надеялся, но ожидал более теплой встречи, если так можно сказать. Стало очевидным одно - нужно добавлять вкусностей. Чем больше и разнообразней - тем лучше. Эффекты, анимация, движения, разнообразие взаимодействий и т.д.
В принципе, видны места, где людям наиболее интересно. Также загадочно, что одинаково сильно всем запомнился (с положительной стороны) ничем для меня не примечательный уровень. Надо будет обмозговать, почему он так подействовал.
В общем, сейчас занимаюсь полировкой и выбором дальнейшего курса действий. На горизонте сейчас - ещё два тестера. Один - из ЦА, второй - любитель шутеров, давно не играющий в компьютерные игры. К их тестам попробую собрать несколько уровней, чтобы лучше понять интерес потенциальных игроков.

Вообще, безумно интересно видеть, как человек не может догадаться до какого-то действия, которое ты считал очевидным. И наоборот - ты заскриптовывал поведение объектов полдня, а игроки проходят это место за десять секунд и глазом не моргнув - так все просто им показалось. Очевидно, мне есть еще много, чему можно поучиться у великих дизайнеров компьютерных игр! Так что вытаскиваю вёсла, чтобы грести дальше к статусу "не зря"! 

А-е, господа!

Сообщения, схожие по тематике:

3 коммент.:

  1. Интересный вопрос:
    Сколько левелов в демо-игре и сколько планируется на полную версию?
    Сорри, если такой вопрос уже задавался или ты писал об этом где-то в постах.

    ОтветитьУдалить
  2. в той версии, на которой проходили тесты - 25 уровней...
    в деме планирую оставить столько же))
    в полной версии будет 40-50 в зависимости от продолжительности времени прохождения и моих сил на компоновку уровней))

    Дело в том, что первые 14 обучающих уровней (они по-красочнее и попроще, чтобы приноровиться к управлению) по времени в среднем проходятся чуточку быстрее, чем последующие 11, состоящие из головоломок. Таким образом, надеюсь, что еще 20-25 уровней свободно увеличат время прохождения в 2.5-3 раза. Надеюсь, этого будет достаточно...

    Также стараюсь поменьше заниматься fill-ерством Сейчас я бы выделил всего 2 fill-ерских уровня на начальном этапе и 1 на этапе головоломок. Это вам не паззлы в ХОГ-ах левелдизайнить)))..

    ОтветитьУдалить
  3. Итого 3:30~4 часа геймплея. Не плохо))

    А головоломки тяжело придумывать?

    ОтветитьУдалить