10 октября 2010

Сразу после релиза...

Итак, рад всем сообщить, что мы наконец выпустили игру! Да, пока только на русском языке и только на mail.ru, но это все поправимо... главное - игра увидела свет, теперь каждый желающий может скачать, поиграть и оценить творение, которое создавалось так долго и в которое было вложено столько сил, эмоций и души! В этом журнале разработка проходила под кодовым названием Игра-Х, в итоге на порталах она будет появляться под именем "Тайны притяжения". Ссылка на скачивание вот здесь. В этом сообщении расскажу об игре, геймплее и общих положениях, которые заинтересовали игроков на форумах разработчиков, куда игра была тут же презентована.

Краткое описание:
"Эта компьютерная игра понравится всем любителям головоломок. Вас ждет множество незабываемых механизмов, которые предстоит собрать и использовать для прохождения игры. Подобрать ключи к замкам, открыть сейф, отремонтировать сломавшиеся часы, воспользоваться древним телепортом и многое другое Вам предстоит сделать, вооружившись собственной смекалкой. 50 разнообразных головоломок не заставят скучать даже самых сообразительных игроков."
Немного деталей:
  • в непосредственной разработке участвовали два человека (художник leric и программист lampogolovii), 
  • привлекали фрилансеров для создания 4ех музыкальных треков, общей продолжительности 8 минут 40 секунд.
  • при разработке игры использовали связку: GlScene + Box2d + Lua + Squall
  • от задумки игры до релиза русской версии прошел ровно год
  • изначально планировалось 100 уровней; в итоге урезали вдвое, оставив только 50.
Мне сложно оценивать геймплей самой игры, так как приходилось переигрывать каждый уровень сотню раз, чтобы добиться наиболее простого управления, чтобы настроить физику каждого объекта, чтобы проверить работоспособность всех механизмов и закрыть возможность попадения игроком в безвыходную ситуацию. Но я постараюсь описать игровую часть как она есть, как это все выглядит "со стороны".
Для начала осмелюсь представить читателю видео-ролик, демонстрирующий игровую механику. Этот ролик прикладывался в письма, направленные потенциальным издателям игры:

Итак, игроку дается возможность манипулировать физическими объектами. С одним только условием - сила воздействия на объекты имеет магнитную природу, поэтому металлическими объектами можно манипулировать без проблем; однако деревянные тела не поддаются непосредственному управлению! Деревянный рычаг - никак не повернуть? Найди какую-нибудь гайку по-близости и толкни ею сам рычаг! Подобным образом строятся и более сложные головоломки, состоящие из замков, ключей, кнопок, шестеренок, отверток и других приспособлений, которые все вместе образуют интересный механизм, способный запуститься при правильном сборе всей конструкции! Чтобы игроку не пришлось сильно скучать, в игру привнесены посторонние головоломки, украшающие геймплей: здесь и необычно-круговой лабиринт; детектор металла для поиска ключей; камешки, двигающиеся только до упора в четырех направлениях; здесь и электрическая цепь, в которой закреплены лампочки... Все головоломки перечислять нет смысла, проще поиграть самому! Сразу предупрежу, что игра рассчитывалась на казуальную аудиторию, поэтому многим игрокам уровни покажутся очень легкими. Да, здесь есть над чем работать! Просто дело в том, что тестерам не показалось управление очень простым, им нужно было пройти с десяток уровней, чтобы затем четко хвататься за тонкий наконечник отвертки! Именно после тестирования многие уровни пришлось упрощать, делать более прямолинейными, ведь как показывает практика - игроку проще выключить игру, чем нажать кнопку "Помощь"... Это в core-играх вроде Braid позволено обходиться вообще без подсказок, оставляя игрока один на один с головоломкой на экране. Нам же издатели советовали уменьшить время доступности подсказки до 30 секунд, чтобы игрокам было менее затруднительно проходить игру!
В общем, эта игра скорее для релаксации, чем для плотного мозгодробления... Надеюсь, она понравится многим игрокам! Сейчас правим баги, о которых репортуют игроки, а также занимаемся локализацией на другие языки - все еще впереди!

Сообщения, схожие по тематике: