13 июля 2011

Конкурс: анимация везде...

Время сдачи конкурсных работ приближается, и игра принимает все более законченный вид. Конечно, многие вещи получились не такими, какими они задумывались изначально, но ничего не поделать - мотивирующий элемент иссякает, времени все меньше, а основные проекты все чаще всплывают в голове! Поэтому необходимо волевым решением поставить точку на текущем конкурсе, собрать последние уровни, подчистить файлы и отправить на почту организаторам конкурса. Но на сегодня, на данный момент игра еще не собрана, архив не подготовлен. Всему виной то, что я решил внести немного динамичности на всякие выползающие гуи-кнопки и диалоги. А все благодаря тому, что ранее мною уже была создана заготовка для этого и теперь воспользоваться ею не составляет труда. В общем, читаем свежие новости о прогрессе...

Итак, в последние дни я добавлял анимацию на все элементы игрового интерфейса. Это касается главного меню, кнопок «Рестарт» и «Меню» во время игры, диалогов победы и поражения, а также переходов между ними.
Не знаю, насколько это важно, но над внешним видом игры я обычно провожу довольно много времени, стараясь сделать так, чтобы игроку было приятно видеть анимацию вокруг себя. Возможно, потраченное время не стоит того, но лично я получаю большую долю fun’а, когда игра приобретает законченный вид, выделяясь целостностью своих элементов. Нет заглушек, костылей или еще чего бы то ни было, что могло бы оттолкнуть игрока. Ведь неприятно осознавать, что продукт делался «на коленке» и большинство элементов не приняли окончательного вида из-за лени автора. Ох, как-то я абстрактно выражаюсь, но смысл такой: «По мне лучше сделать мало, но классно, чем много, но сыро». Вот и все. 
 По сути геймплея оказывается не так много, как я планировал. Механизмов нет, рычагов и кнопок тоже. Сейчас занимаюсь придумыванием хоть каких-нибудь более-менее играбельных уровней. Наверно, планы всегда должны быть гигантскими, чтобы в любой момент можно было отказаться от некоторых игровых элементов. Ведь нет ничего хуже, чем придумывать дополнительный геймплей по ходу разработки игры. Обычно последнее происходит из-за недостатка геймдизайнерских способностей, что наблюдается лично у меня. Поэтому я стараюсь делать то, что представляю в голове задолго до того, как начну разработку. Но сил и времени мало, из-за чего фичекат обязателен и неизбежен.
Скрин одного из уровней:


Кстати, уже можно наблюдать самолично нарисованный курсор. Также присутствуют базовые кнопки рестарта и выхода в меню.
Если говорить честно, дела у меня такие: нет звуков, нет музыки, очень мало уровней, нет опций и помощи, не сделал пак-файл, из-за чего все ресурсы лежат открыто. Из положительных новостей: есть меню, сделал кредитсы, имеется банальная система сохранения пройденных уровней, присутствуют основные диалоги. Наверно показалось странным, что кредитсы я выделил в отдельный пункт, но это произошло из-за того, что я обязательно должен упомянуть автора оригинальный игры, положить ссылку на его сайт, и именно из-за этого вообще появился этот подпункт меню, который я рисовал и программировал несколько вечеров подряд.
Времени остается мало, из основного планирую сделать пак-файл и дополнительные уровни. Также думаю над музыкой. Казалось бы, пустить фоновые треки довольно просто, но это увеличит размер проекта раза в три и заставит меня делать какую-то систему плейлиста с отображением текущей композиции. Возможно это не стоит того. Может быть пущу свободное время на продумывание уровней. Хочется хотя бы 25 хороших, интересных игровых ситуаций. Пока у меня есть съедобных всего лишь 14ть уровней, а это мало, нужно больше!
Кстати, вот скрин выбора уровня из меню:


Лого игры временное, нужно будет нарисовать новое, привлекательное... да и оказалось, что на английский я перевел неверно, а вот в заголовке окна - уже правильное, правда длинновато получилось!
По условиям распространять код до окончания самого конкурса запрещено, поэтому я сейчас демонстрирую только скрины... А после скорее всего буду создавать сообщения здесь в журнале с небольшими демками и комментариями к коду по тем моментам, которые будут интересны читателям. То есть, допустим, кто-нибудь спросит "как организована система диалогов?" - и я начну создавать демонстрационное приложение с маленьким диалогом, примером, поясняющим работу того или иного элемента игры. Наверно, такой способ организации журнала должен дать максимальную пользу как мне, так и читателям-игростроителям!
В общем, ждем 15ого июля и работ участников! Надеюсь и моя игра будет среди остальных...

Сообщения, схожие по тематике:

2 коммент.:

  1. Что ж, дедлайн всегда вызывает фичекат, поэтому поддерживаю фразу о том, что фич изначально должно быть много :)

    14-ть уровней - мажор, я таким похвастаться не смогу точно :)

    "А после скорее всего буду создавать сообщения здесь в журнале с небольшими демками и комментариями к коду..."

    Планирую сделать точно также. И обязательно расскажу про управление мышью в 3Д, о чем ты так "мечтаешь" :)

    ОтветитьУдалить
  2. perfect daemon, насчет фич - бывает обидно, когда изначальные фичи переплетались между собой, давая огромное количество уникальных игровых ситуаций... уберешь одну из этих фич - и все развалится... вот такое больше всего расстраивает!

    каждый уровень в игре проходится секунд за 20-30, так что 19 итоговых уровней пройдутся минут за 8 ;) к сожалению, хвастаться мне тут нечем...

    супер! буду ждать новых статей от тебя!

    ОтветитьУдалить