Для того, чтобы начать делать что-либо в этой жизни, нам нужен стимул. Появившись однажды, он побуждает нас на различные действия. Проблема в том, что иногда стимул начинает таять, заставляя нас бросать в конечном счете то, что мы начинали делать с большим энтузиазмом. Так какие же стимулы зачастую появляются в нашей жизни? Деньги, слава, призы, дух соревнования, стремление быть лучше других, желание помочь кому-то. Наверно, это основные из них, которые я испытывал в своей жизни. |
Если говорить о разработке компьютерных игр, то здесь все то же самое. Кто-то их делает для того, чтобы успешно продать, кто-то для славы и почета, а кто-то участвует в конкурсах, стремясь завоевать первое место в головокружительном соревновании. Все причины очень интересные и очень стимулирующие, в особенности дух конкурса! Не знаю почему, но соревнования разработчиков захватывают меня с головой, заставляя делать игру "до конца". Именно участие в конкурсах принесло мне неоценимое количество опыта, хороших друзей, а также много-много fun'а!
Поэтому я решил собрать здесь известные мне Интернет-ресурсы в ru-сегменте, на которых регулярно происходят конкурсы компьютерных игр.
Пожалуй, самый активный сайт конкурсов. Более 70ти прошедших соревнований, более сотни участников, десятки тысяч строк открытых исходных кодов. На данный момент сайт активно живет, пополняя свои архивы работ.
Из плюсов
- большая конкуренция
- множество оригинальных идей
- упор на геймплей
- нет простоя между конкурсами, все очень динамично и драйвово
Из минусов
- очень короткие сроки; иногда проводятся блитц-конкурсы за 3-4 дня. За такое время мало кто из участников успевает наполнить игру хорошей графикой или хотя бы понятным интерфейсом
Здесь я начинал. Форум, конкурсы которого принесли мне огромное количество опыта! Огромная благодарность всем организаторам и участникам.
Из плюсов
- довольно простые задания
- низкий порог вхождения - средний уровень участников не так высок, и можно с радостью конкурировать на равных
Из минусов
- только GlScene. Да, использовать другие движки запрещено
- низкая конкуренция; бывали конкурсы, когда приходили всего одна-две работы
- большой простой между конкурсами - месяцами можно ждать объявления следующего конкурса
Gamedev - один из самых больших форумов о разработке игр в рунете. Много кода, много движков, много знающих форумчан, огромное количество арта, моделей, статей... А вот конкурсы игр на этом сайте появились довольно недавно и спонтанно. Но зато результат ошеломляющий: 17 игр на первом же конкурсе арканоидов!
Из плюсов
- большое количество участников, всегда можно найти свою нишу
- форум оброс спонсорами, которые с радостью отблагодарят победителей
Из минусов:
- так как участников много, то не приходится рассчитывать на первое место - всегда найдется гуру, который сможет реализовать в одиночку невероятный шедевр
- конкурсы редки, а темы довольно серьезные - RTS, RPG и т.д.
Довольно новый сайт, который удивляет скоростью, с которой он начал покорять сердца разработчиков и наполняться играми. Всего прошло несколько конкурсов, но организаторы настроены очень бодро и оптимистично!
Из плюсов
- неплохие денежные призы, которых нет на других сайтах
- много участников, много feedback'а
- каждый из участников ведет свой журнал, из которого можно почерпнуть много интересного
Из минусов
- довольно серьезные темы конкурсов, наверно необходимо выкладываться по полной; но это не обязательно минус :)
Итого
Всем начинающим программистам, стремящимся создавать игры, рекомендую первым делом (после изучения программирования и всех необходимых смежных наук) поучаствовать в конкурсах! Ведь мечтать о своей игре можно долго, а вот потратить месяц или два на создание законченного продукта - это настоящее дело! И никогда не сдавайтесь и не опускайте руки!
Кто-то сейчас думает "я не буду тратить время на какие-то конкурсы, я лучше сделаю убер-РПГ с реалистичной графикой"... но, если есть силы на большой проект, почему бы не сделать маленькую игру на конкурс? Как бы в качестве доказательства собственных умений и знаний. Из личного опыта скажу, что я, перед тем как делать "Тайны притяжения" участвовал в двух конкурсах друг за другом (а до этого еще в двух), чтобы прочувствовать что я могу и умею... и только после этого приступил к созданию полномасштабной игры!
Надеюсь мой опыт поможет кому-нибудь еще :)
Кто-то сейчас думает "я не буду тратить время на какие-то конкурсы, я лучше сделаю убер-РПГ с реалистичной графикой"... но, если есть силы на большой проект, почему бы не сделать маленькую игру на конкурс? Как бы в качестве доказательства собственных умений и знаний. Из личного опыта скажу, что я, перед тем как делать "Тайны притяжения" участвовал в двух конкурсах друг за другом (а до этого еще в двух), чтобы прочувствовать что я могу и умею... и только после этого приступил к созданию полномасштабной игры!
Надеюсь мой опыт поможет кому-нибудь еще :)
p.s. Перечислил те сайты, о которых знаю сам... Если знаете больше - пишите, обязательно добавлю в список!
На GLScene простой длиною в месяц не так уж и часто бывает. Хотя, каюсь, моя вина, что не всегда нахожу в себе вдохновение на организацию очередного соревнования. А вот длина самих конкурсов - другое дело.
ОтветитьУдалитьСредняя продолжительность 1 конкурса равна 2 месяцам. Время рассчитано на подборку арта, моделей, восстановления пробелов в знаниях геймдева и языка. Я бы не сказал, что уровень участников средний, но он действительно растет на глазах.
Надеюсь на твое дальнейшее участие! :)
gltrinix, наверно у меня свежо впечатление от конкурсов, которые Wanderer вел... потому и написал про длительные простои... сейчас дело улучшается, согласен!
ОтветитьУдалитьпро длительность одного конкурса ничего плохого не говорю - все вроде довольны!
про уровень участников: каждая присланная игра на igdc - это полноценная игра со своими правилами, геймплеем и т.д. а вот на glscene таким конкурсом был только "тетрис", вот тогда действительно все было играбельно!
уверен, что уровень будет расти, и наличие конкурсов тому причина! Стимул соревнования отлично способствует развитию знаний и умений!
ты молодец, что поддерживаешь сложившуюся традицию конкурсов на сайте сцены!
L,
ОтветитьУдалитьмолодец, хороший пост, только я ожидал еще парочку каких-нибудь неизвестных мне конкурсов - англоязычных, например :)
По поводу GLScene - качество работ растет, но скоро предел будет достигнут - большинство девелоперов уходят от GLScene, набрав определенный уровень.
Хотя, все в руках мастера Trinix-а.