Для того, чтобы начать делать что-либо в этой жизни, нам нужен стимул. Появившись однажды, он побуждает нас на различные действия. Проблема в том, что иногда стимул начинает таять, заставляя нас бросать в конечном счете то, что мы начинали делать с большим энтузиазмом. Так какие же стимулы зачастую появляются в нашей жизни? Деньги, слава, призы, дух соревнования, стремление быть лучше других, желание помочь кому-то. Наверно, это основные из них, которые я испытывал в своей жизни. | ![]() |
Если говорить о разработке компьютерных игр, то здесь все то же самое. Кто-то их делает для того, чтобы успешно продать, кто-то для славы и почета, а кто-то участвует в конкурсах, стремясь завоевать первое место в головокружительном соревновании. Все причины очень интересные и очень стимулирующие, в особенности дух конкурса! Не знаю почему, но соревнования разработчиков захватывают меня с головой, заставляя делать игру "до конца". Именно участие в конкурсах принесло мне неоценимое количество опыта, хороших друзей, а также много-много fun'а!
Поэтому я решил собрать здесь известные мне Интернет-ресурсы в ru-сегменте, на которых регулярно происходят конкурсы компьютерных игр.
![]() |
Пожалуй, самый активный сайт конкурсов. Более 70ти прошедших соревнований, более сотни участников, десятки тысяч строк открытых исходных кодов. На данный момент сайт активно живет, пополняя свои архивы работ.
Из плюсов
- большая конкуренция
- множество оригинальных идей
- упор на геймплей
- нет простоя между конкурсами, все очень динамично и драйвово
Из минусов
- очень короткие сроки; иногда проводятся блитц-конкурсы за 3-4 дня. За такое время мало кто из участников успевает наполнить игру хорошей графикой или хотя бы понятным интерфейсом
Здесь я начинал. Форум, конкурсы которого принесли мне огромное количество опыта! Огромная благодарность всем организаторам и участникам.
Из плюсов
- довольно простые задания
- низкий порог вхождения - средний уровень участников не так высок, и можно с радостью конкурировать на равных
Из минусов
- только GlScene. Да, использовать другие движки запрещено
- низкая конкуренция; бывали конкурсы, когда приходили всего одна-две работы
- большой простой между конкурсами - месяцами можно ждать объявления следующего конкурса
Gamedev - один из самых больших форумов о разработке игр в рунете. Много кода, много движков, много знающих форумчан, огромное количество арта, моделей, статей... А вот конкурсы игр на этом сайте появились довольно недавно и спонтанно. Но зато результат ошеломляющий: 17 игр на первом же конкурсе арканоидов!
Из плюсов
- большое количество участников, всегда можно найти свою нишу
- форум оброс спонсорами, которые с радостью отблагодарят победителей
Из минусов:
- так как участников много, то не приходится рассчитывать на первое место - всегда найдется гуру, который сможет реализовать в одиночку невероятный шедевр
- конкурсы редки, а темы довольно серьезные - RTS, RPG и т.д.
![]() |
Довольно новый сайт, который удивляет скоростью, с которой он начал покорять сердца разработчиков и наполняться играми. Всего прошло несколько конкурсов, но организаторы настроены очень бодро и оптимистично!
Из плюсов
- неплохие денежные призы, которых нет на других сайтах
- много участников, много feedback'а
- каждый из участников ведет свой журнал, из которого можно почерпнуть много интересного
Из минусов
- довольно серьезные темы конкурсов, наверно необходимо выкладываться по полной; но это не обязательно минус :)
Итого
Всем начинающим программистам, стремящимся создавать игры, рекомендую первым делом (после изучения программирования и всех необходимых смежных наук) поучаствовать в конкурсах! Ведь мечтать о своей игре можно долго, а вот потратить месяц или два на создание законченного продукта - это настоящее дело! И никогда не сдавайтесь и не опускайте руки!
Кто-то сейчас думает "я не буду тратить время на какие-то конкурсы, я лучше сделаю убер-РПГ с реалистичной графикой"... но, если есть силы на большой проект, почему бы не сделать маленькую игру на конкурс? Как бы в качестве доказательства собственных умений и знаний. Из личного опыта скажу, что я, перед тем как делать "Тайны притяжения" участвовал в двух конкурсах друг за другом (а до этого еще в двух), чтобы прочувствовать что я могу и умею... и только после этого приступил к созданию полномасштабной игры!
Надеюсь мой опыт поможет кому-нибудь еще :)
Кто-то сейчас думает "я не буду тратить время на какие-то конкурсы, я лучше сделаю убер-РПГ с реалистичной графикой"... но, если есть силы на большой проект, почему бы не сделать маленькую игру на конкурс? Как бы в качестве доказательства собственных умений и знаний. Из личного опыта скажу, что я, перед тем как делать "Тайны притяжения" участвовал в двух конкурсах друг за другом (а до этого еще в двух), чтобы прочувствовать что я могу и умею... и только после этого приступил к созданию полномасштабной игры!
Надеюсь мой опыт поможет кому-нибудь еще :)
p.s. Перечислил те сайты, о которых знаю сам... Если знаете больше - пишите, обязательно добавлю в список!
На GLScene простой длиною в месяц не так уж и часто бывает. Хотя, каюсь, моя вина, что не всегда нахожу в себе вдохновение на организацию очередного соревнования. А вот длина самих конкурсов - другое дело.
ОтветитьУдалитьСредняя продолжительность 1 конкурса равна 2 месяцам. Время рассчитано на подборку арта, моделей, восстановления пробелов в знаниях геймдева и языка. Я бы не сказал, что уровень участников средний, но он действительно растет на глазах.
Надеюсь на твое дальнейшее участие! :)
gltrinix, наверно у меня свежо впечатление от конкурсов, которые Wanderer вел... потому и написал про длительные простои... сейчас дело улучшается, согласен!
ОтветитьУдалитьпро длительность одного конкурса ничего плохого не говорю - все вроде довольны!
про уровень участников: каждая присланная игра на igdc - это полноценная игра со своими правилами, геймплеем и т.д. а вот на glscene таким конкурсом был только "тетрис", вот тогда действительно все было играбельно!
уверен, что уровень будет расти, и наличие конкурсов тому причина! Стимул соревнования отлично способствует развитию знаний и умений!
ты молодец, что поддерживаешь сложившуюся традицию конкурсов на сайте сцены!
L,
ОтветитьУдалитьмолодец, хороший пост, только я ожидал еще парочку каких-нибудь неизвестных мне конкурсов - англоязычных, например :)
По поводу GLScene - качество работ растет, но скоро предел будет достигнут - большинство девелоперов уходят от GLScene, набрав определенный уровень.
Хотя, все в руках мастера Trinix-а.