14 июля 2016

Быстрее паровоза!

Темп жизни меняется с каждым годом. И вот сейчас я как-то понял, что мой текущий ритм просто разрывает мою психику на части. Делаю игры, пытаюсь их продать, успеть поучаствовать в конференции, воспитываю детей, а еще надо и дом построить :)
Кстати, последний раз я был "в отпуске" в 2009ом... думаю, это тоже сказывается. Надо бы попробовать съездить куда-нибудь на отдых что ли...


Итак, в сегодняшнем выпуске:
  • Релиз Energy Bay немного задерживается
  • Немного о моём мульти-таргет рендер движке. Кодовое название - "велосипед".
  • Defold - стоит ли попробовать?
  • О чем вообще вы хотели бы читать на страницах этого блога?

Релиз Energy Bay немного задерживается

Сделал я игру. Айдл, в современном сеттинге. Зачем? Ну, у меня была жуткая депрессия и мне надо было как-то из неё выбираться. Сделал так: выбросил все текущие на тот момент проекты и начал делать что-то маленькое. Из этого и родилась игра Energy Bay (кстати, название улётное, на мой взгляд... как вам?).
Ну вот, собственно... игра была готова еще в конце января. Но спонсор то одно попросил попробовать, то другое... в итоге что-то я уже немного запарился.




Немного о моём мульти-таргет рендер движке. Кодовое название - "велосипед".

Уже где-то месяц не касаюсь внутренностей своего движка. И это позитив! Получается, что текущего функционала хватает для того, чтобы сидеть и программировать логику самой игры.
Из полезностей "велосипеда":
  • единственный переключатель рендера с GPU на CPU, удобно
  • формирование текстурных атласов для игры "на лету" из вектора в растр
  • создание битмап-шрифтов и запекание в атлас также "на лету"

Чем удобен вектор? Для меня - это отсутствие мороки с разным разрешением экрана у игрока. При старте игры векторные изображения просто масштабируются и рисуются в атласы с нужным коэффициентом. Удобно? А то! Планирую разбогатеть на продаже лицензий своего убер-велосипеда. Бу-а-га-га! :)
Чего еще не хватает текущему движку? Тестов на устройствах... да-да, последний раз я собирал игру на девайс месяца три назад. С тех я этого не делал. И, скорее всего, я не буду с этим заморачиваться до момента, когда игра будет полностью готова. Такие дела...


Defold - стоит ли попробовать?


Пока я тут возился со своим решением для мульти-таргет рендера, King (это которые Candy Crush Saga) успел выпустить свою, быстро набирающую популярность, звезду смерти всех других казуальных движков. Название невзрачное, имхо - Defold. Многим нравится, а я вот даже не пробовал. А надо будет...
Из плюсов - простой в старте, бесплатный, разрабатывается King'ом, что как бы намекает на адекватный подход... Ну и действительно много разработчиков подключилось - так что комьюнити растет на глазах, без шуток.
Из минусов - так как движок новый, то его судьба неизвестна. Все-таки King - огромная компания, которая может похоронить свою новую разработку в два счёта. Но на фоне растущих цен на Unity - это всё мелочи :) Ну и Defold заточен под 2d. Не уверен, что 3d в нем вообще возможно... Минус? А-то!
Итак, стоит ли попробовать Defold? Хм... думаю, в этой жизни надо всё попробовать. А уж Defold точно нужно!


О чем вообще вы хотели бы читать на страницах этого блога?

На самом деле новости есть каждый день - то в тесте от ZeptoLab'а мне написали, что "Я - гуру геймдизайна", то приглашают на какую-то конференцию в Екатеринбург, то купил новый компьютер, то депрессия захлёстывает и хочется отформатировать жесткий диск... но, уверен, читать об этом скучно.

А о чём нет? Что бы вы хотели видеть и пролистывать здесь? Чего так сильно не хватает?


Итого...

Кстати, сегодня, 14ого июля 2016ого этому блогу ровно 7 лет! Жутковато немного, если честно. Поздравляшки! И чувствую я себя по этому поводу приблизительно так:


Вот и всё, товарищи... Пойду поем чего-нибудь :)

Сообщения, схожие по тематике:

0 коммент.:

Отправить комментарий