Ок, 2020 закончился. И мы стартуем новый год. Я решил "подвести итоги". Да-да, сейчас уже март... но лучше поздно, чем никогда! Всё-таки уже традиция с этими итогами. Нельзя нарушать!
Что было? Чего не было? Зачем это всё? Сейчас расскажу!
Html5
В этом году решил попробовать делать html5-игры. Вместе с Flazm'ом запилили несколько игр.
2D-Платформеры-головоломки на двух игроков. С точки зрения разработки идея такая: делаем основной сеттинг, придумываем механики, пилим первую часть. Выпускаем. И сразу делаем вторую, а затем и третью части. Каждую следующую игру делать быстрее и дешевле предыдущей. Всё ясно: меняешь графику, добавляешь механику или две, ну и с нуля собираются все уровни. Самое затратное при разработке сиквелов - это уровни и графика. У нас очень крутой художник на проектах, поэтому обычно затык именно в уровнях - а их делаю я.
По срокам на первую часть уходит три-четыре месяца. Мы уже начали делать три такие трилогии - и каждый раз сроки разработки первой части одинаковы. На вторую и третью уходит где-то по месяцу. Это уже терпимо.
Defold
Так как я никогда не делал html5 игры, то с самого начала было понятно - придется изучать что-то новое. Вариантов много: Game maker, Godot, Native Html5 (с pixiJS или phaserJS), Defold.
Я решил делать на Defold. "Чего? Какой такой дефолд?" - тут же все спрашивают.
Да, такой вот движок. Нацелен именно на 2d-игры. Можно и 3d, но это для мазахистов в основном.
Почему я выбрал именно Defold?
Хм... несколько факторов:
- Что-то новое, интересное. Мои друзья разрабатывают на нем и говорят, что многие вещи отлично реализованы
- Движок позиционируется как кросс-платформенный с полным феншуем по сборке. То есть захотелось собрать под iOS - нажимаешь кнопаську, и в итоге тебе прилетает готовый ipa-файл
- Нормальный визуальный редактор и компонентый подход. После Unity не хотелось слезать на что-то низкоуровневое, где придется все программировать руками
- Очень открытое и крутое сообщество. Как на форуме, так и в ру-телеграм-чате. Поковырял, не получилось - пришел в чат, задал вопрос. И возникает нормальная дискуссия, где разработчики обсуждают твою проблему
Ну и как мне в итоге Defold?
- Например, размер движка при сборке именно для html5 чуть великоват.
- Пока не так развит asset-лист. То есть, захотелось, например, добавить ironSource-рекламу в мобильную версию игры - и придется попотеть, чтобы получилось.
- Основной язык программирования - Lua. Нетипизированный язык, что многих отталкивает. Да, есть такое. Но я раздолбай - мне все равно.
Yandex и VK
Весной 2020 года многие начали говорить про Yandex.игры. Веб-игры, доступны из браузера и их приложения. Дружественный интерфейс и пока без большого перенасыщения играми. Летом я сделал несколько дико простых игр. Осенью на основе одной из игр создал несколько похожих. В итоге... денег нет. За все время со всех игр - порядка 10 тысяч рублей.
Как оказалось - это именно проблема моих игр. То есть у других все в порядке. Трафик есть, деньги текут. Возможно, нужно делать что-то более сложное и интересное игрокам. Типа перепрыгнуть порог по качеству - и тогда все будет ок. Не знаю... наверно - как-нибудь попробую.
Вирус
Осенью переболел коронавирусом.В целом, весной и летом, когда вообще на улицу было запрещено выходить - лично для меня не сильно что изменилось. Для работы мне нужен только интернет. Одна проблема - дети постоянно дома. Ни школы, ни занятий, ни обычных прогулок. Постоянно дома...
Блиц
- Подтянулся 10 000 раз за этот год. Очень понравилось! Ахонь!
- Лучший фильм года - "Зависнуть в Палм Спрингс"
- Лучший сериал - Пацаны, второй сезон.
Деньги
Всего за год я заработал $21к. Как всегда это с учетом сдачи квартиры, небольших денег за switch-версию моей игры, денег за наши html5 игры.
Если коротко - то потратил в этом году я больше.
0 коммент.:
Отправить комментарий