04 марта 2021

До свидания, 2020!

Ок, 2020 закончился. И мы стартуем новый год. Я решил "подвести итоги". Да-да, сейчас уже март... но лучше поздно, чем никогда! Всё-таки уже традиция с этими итогами. Нельзя нарушать! 

Что было? Чего не было? Зачем это всё? Сейчас расскажу!

Html5

В этом году решил попробовать делать html5-игры. Вместе с Flazm'ом запилили несколько игр.

2D-Платформеры-головоломки на двух игроков. С точки зрения разработки идея такая: делаем основной сеттинг, придумываем механики, пилим первую часть. Выпускаем. И сразу делаем вторую, а затем и третью части. Каждую следующую игру делать быстрее и дешевле предыдущей. Всё ясно: меняешь графику, добавляешь механику или две, ну и с нуля собираются все уровни. Самое затратное при разработке сиквелов - это уровни и графика. У нас очень крутой художник на проектах, поэтому обычно затык именно в уровнях - а их делаю я.

По срокам на первую часть уходит три-четыре месяца. Мы уже начали делать три такие трилогии - и каждый раз сроки разработки первой части одинаковы. На вторую и третью уходит где-то по месяцу. Это уже терпимо.

Defold

Так как я никогда не делал html5 игры, то с самого начала было понятно - придется изучать что-то новое. Вариантов много: Game maker, Godot, Native Html5 (с pixiJS или phaserJS), Defold.

Я решил делать на Defold. "Чего? Какой такой дефолд?" - тут же все спрашивают.

Да, такой вот движок. Нацелен именно на 2d-игры. Можно и 3d, но это для мазахистов в основном.

Почему я выбрал именно Defold? 

Хм... несколько факторов:

  • Что-то новое, интересное. Мои друзья разрабатывают на нем и говорят, что многие вещи отлично реализованы
  • Движок позиционируется как кросс-платформенный с полным феншуем по сборке. То есть захотелось собрать под iOS - нажимаешь кнопаську, и в итоге тебе прилетает готовый ipa-файл
  • Нормальный визуальный редактор и компонентый подход. После Unity не хотелось слезать на что-то низкоуровневое, где придется все программировать руками
  • Очень открытое и крутое сообщество. Как на форуме, так и в ру-телеграм-чате. Поковырял, не получилось - пришел в чат, задал вопрос. И возникает нормальная дискуссия, где разработчики обсуждают твою проблему

Ну и как мне в итоге Defold?

В целом - нормально. Если нужен адекватный движок для html5 игр, то Defold отлично справится! Конечно, не без шероховатостей. 
  • Например, размер движка при сборке именно для html5 чуть великоват. 
  • Пока не так развит asset-лист. То есть, захотелось, например, добавить ironSource-рекламу в мобильную версию игры - и придется попотеть, чтобы получилось.
  • Основной язык программирования - Lua. Нетипизированный язык, что многих отталкивает. Да, есть такое. Но я раздолбай - мне все равно.
Но в целом - порог входа невысокий, можно довольно быстро освоиться.

Yandex и VK

Весной 2020 года многие начали говорить про Yandex.игры. Веб-игры, доступны из браузера и их приложения. Дружественный интерфейс и пока без большого перенасыщения играми. Летом я сделал несколько дико простых игр. Осенью на основе одной из игр создал несколько похожих. В итоге... денег нет. За все время со всех игр - порядка 10 тысяч рублей.

Как оказалось - это именно проблема моих игр. То есть у других все в порядке. Трафик есть, деньги текут. Возможно, нужно делать что-то более сложное и интересное игрокам. Типа перепрыгнуть порог по качеству - и тогда все будет ок. Не знаю... наверно - как-нибудь попробую.

Оказалось, что во "вКонтакте" тоже есть игры, и там народ успешно выпускается. Что интересного - здесь намного больше возможных взаимодействий с игроком. Можно его направить в свою группу, предложить положить ссылку на игру на свою стену и всякое такое. Социальная жизнь и вот это всё.
Пока я выложил только одну игру и статистика там пока вообще странная. Как будет больше инфы - дам знать.

Вирус

Осенью переболел коронавирусом. 
Почти незаметно. Пропало обоняние на один день; сделал тест - положительный. 
Просидел больше месяца в изоляции. Дети просовывали еду под дверь. 
Ощутил всю беспомощность медицины.

В целом, весной и летом, когда вообще на улицу было запрещено выходить - лично для меня не сильно что изменилось. Для работы мне нужен только интернет. Одна проблема - дети постоянно дома. Ни школы, ни занятий, ни обычных прогулок. Постоянно дома... 

Блиц

  • Подтянулся 10 000 раз за этот год. Очень понравилось! Ахонь!
  • Лучший фильм года - "Зависнуть в Палм Спрингс"

  • Лучший сериал - Пацаны, второй сезон.

Деньги

Всего за год я заработал $21к. Как всегда это с учетом сдачи квартиры, небольших денег за switch-версию моей игры, денег за наши html5 игры. 

Если коротко - то потратил в этом году я больше.


Итого

Уфф... Ура! Я нашел время на этот пост и рассказал всё, что пришло в голову!

Сообщения, схожие по тематике:

0 коммент.:

Отправить комментарий