29 марта 2010

отчет №7

не знаю, как начать этот отчет, так что напишу по-простому: всем привет!
в общем, в комментариях к предыдущему отчету, обещал записать тизер через три недели от написания сообщения... уже одна прошла! так что надо ускоряться, уж больно не хочется возиться с видео. кстати, подтвержу слова, сказанные кем-то на dtf о том, что последние 10% проекта занимают 90% времени...

почему? да все просто: когда создаешь уровень, думаешь "ну сюда вот запихнем такой-то эффект, а сюда положим красивую картинку, здесь же расположим вот такую перегородку", при этом напихивая всяких заглушек по экрану. и уже через десяток запусков самому кажется, что все нормально, игра выглядит хорошо. когда же проходишь по всем созданным уровням и решаешь их "подчистить" до окончательного вида, то осознаешь, что многие эффекты просто не сделаны, картинки не нарисованы, а перегородка изначально не планировалась вовсе. и начинаются медленные проходы по всем уровням с целью залатать дыры и почистить до блеска!
итак, что сделано с прошлого отчета?
  • добавлены несколько принципиально новых графических объектов.
  • создано еще порядка 7ми уровней.
  • "подчищено" несколько уже существующих уровней - теперь в них есть все, что было запланировано изначально. (из геймплея, естественно)
  • более красиво проработано маленькое меню - затемняется игровое поле, физика приостанавливается, почти все команды прикручены.
  • до сих пор бьемся над хинтами. кто бы мне что ни говорил - но они все равно нужны. ведь первые 5-6 уровней пользователю нужно разъяснять как тут и что. тем более, что хочется чуточку продлить прохождение тех или иных частей игры, немного притормозить игрока, чтобы он смог взглянуть на всевозможные моменты окружения - и нам приятно, и ему будет проходить в дальнейшем проще и уютнее. в общем, это до сих пор для меня нерешенный вопрос - как? когда? в каком месте? как долго показывать хинты на экране? пока есть несколько идей по этому поводу - при возможности стараюсь внедрять функционал для каждой из них.
  • но две самые большие головные боли для меня - это компиляция под Lazarus'ом и использование возможности ускоренной загрузки png-изображений на новой версии GLScene. сейчас нет желания вспомнить об этих проблемах, которые я сильно недолюбливаю. потому как потратил очень много сил и энергии на решение каждой из них, но результат пока удручающий. но я уверен, все разрешится!
  • также я все думаю над FPS. сейчас, на довольно захламленных спрайтами уровнях, он где-то 45-60 при разрешении 1440х900. это на моей домашней машине (Sempron 2800+, встроенная GeForce 6100). именно поэтому я не хочу, как это называют модным словом, "апгрейдить" эту машину. на ней я могу замечательно смотреть, какой будет FPS у людей с компьютерами столь малой мощности.
  • также кручу-верчу возможность изменять разрешение монитора при игре. с одной стороны, очень не хочется этого делать - все же FPS пока позволяет. с другой - опасаюсь, что у кого-то действительно может начать "тормозить", а способ смены разрешения только один - переключение на рабочий стол и оттуда "свойства монитора"
  • немного определились с базовой историей развития событий. с одной стороны - она минимальна, с другой - позволяет с помощью хинтов пояснять что, как и для чего делает юзер в данный момент.
  • наконец-то я добрался до кнопки перехода на следующий уровень из предыдущего. сейчас понимаю, что вызывать функцию из скриптов типа Go_NextLevel() как-то нехорошо. зато это дает большую свободу - можно повесить переход на произвольное действие пользователя, что радует. в общем, это тоже можно причислить к "сделанному".
что осталось сделать? на самом деле еще много: нужно полностью накачать и вставить весь пак-звуков. а их должно быть очень много. но сейчас не хочется качать -> слушать -> править -> экспортировать -> вставлять в игру. это довольно трудоемко и нудно. еще нужно найти подходящую музыку. это важно! очень-очень! но пока, опять же таки, мозг не переключен на музыкальную сторону, а из-за этого процесс будет довольно медленным. также нужно создать систему уровней: хранение на диске, зачитывание, правильные переходы от одного к другому, отображение карты и навигация по ней. все же надо доделать еще порядка 20-30 уровней. ну и еще много-много чего...
но не пугайтесь - нам всё это по плечу;)

Сообщения, схожие по тематике:

3 коммент.:

  1. Если не секрет, со звуками мне всё понятно: бесплатных банков семплов бесконечное множество, а вот откуда музыку для игры будешь доставать и как с авторскими правами?

    ОтветитьУдалить
  2. хороший вопрос на самом деле... вероятно, придется покупать :) правда для начала надо решить, какая именно подойдет, а дальше искать человека, творящего необходимую музыку...
    как-то так :)

    ОтветитьУдалить
  3. Спроси на нашем форуме. Я для своих проектов сам буду писать музыку, но это не моя стезя. Вот Фашиш электронную может тебе сделать какую угодно. Да на геймдеве (ну или вообще в неигровых, а музыкальных форумах), возможно, тоже многие нубы согласяться за своё имя в титрах игры.

    ОтветитьУдалить