12 декабря 2010

Выпуск новостей #1


Зашел сюда, решил что-нибудь написать. Вроде прямо какой-то темы или повода нет, поэтому напишу обо всем, что лезет в голову, чем сейчас занят. Как бы обзор новостей. Итак, обо всем по порядку.
1. Конкурс "Тетрисов" на glscene.ru
2. Перевод игры на корейский язык.
3. Моргания окна с игрой в полноэкранном режиме.
4. glVehicles, несколько обновлений + сообщение об использовании svn
5. Определение "сектора зрения", учитывая препятствия.
6. Ищу идею для маленькой демо-игры.
7. Фильм "Home"
8. Задача с timus уже убила полдня моего времени
1. Конкурс "Тетрисов" на glscene.ru
Да-да! Стартовал новый, одиннадцатый, конкурс! Правила почитать можно здесь. В общем, правила разумные, участников вроде собралось довольно много, можно надеяться на массовый конкурс с большой конкуренцией. Следим за развитием событий - должно быть очень интересно!

2. Перевод игры на корейский язык.
Вы еще не знаете?! Да, пытаюсь адаптировать вывод символов в "Тайнах притяжения" под азиатские языки. В чем сложность? В том, что стандартный средства glScene не адаптированы под корректную работу с unicode. А ведь в корейском шрифте порядка пятисот символов, так что в обычный 255-символьный диапазон не уместится. Что приходится делать? Городить способ отображения, менять загрузку/сохранение символов. Дело еще в том, что в одну текстуру 512х512 все символы не влезают - приходится внедрять возможность переключения между текстурами при рендере, чтобы вытаскивать изображение нужного иероглифа из определенной текстуры, в которой он сохранен. Приходится менять способ определения кода символа при нажатии клавиши, приходится везде перебрасывать теперь не String, а WideString, теперь отвалилась нормальная работа chr/ord и много-много чего еще. Все это требует скорейшей доработки - приходится работать. Но ничего, пусть и корейцы смогут насладиться локализованной версией игры!

3. Моргания окна с игрой в полноэкранном режиме
Уже замучился с этим. Начал делать совсем малюсенькие демки, чтобы посылать тестерам, наращивая функционал, чтобы в нужный момент отловить природу этих морганий. В итоге у одного тестера эти демки пока не моргают, а у второго даже простейшее окно с рендером в фуллскрине перемаргивает, аж жуть! Перекомпилил эту демку в Delphi7, и, о чудо - моргания прекратились! Но это не вариант, так как Lazarus бесплатен, чем меня и привлекает. А вот использование скомпилированной версии игры под нелицензионной Delphi7 - уже незаконно! Так что вопрос открыт - буду думать дальше.

4. glVehicles, несколько обновлений + сообщение об использовании svn
На этом фронте вроде все более-менее нормально. Появилась 6ая демка, которая уже лежит в репозитории, правда запустить, наверно, Вам ее вряд ли получится, так как я еще не все подчистил в коде. Но видео уже смастерил, можно любоваться. Думаю, с колесными механизмами пока покончено. Наверно следующими коммитами покажу способ графической привязки к физическим телам (хотя уже в коде 6ой демки это дело видно). Также начал описывать способ выгрузки исходников из репозитория на компьютер, но пока не опубликовал здесь. А то иногда это не очевидно - какие программы скачать, что где указать, какие папки заигнорить и т.д. Постараюсь в ближайшее время дописать и выложить сообщение о базовой работе с svn.

5. Определение "сектора зрения", учитывая препятствия
 Да, что-то этот вопрос как-то до сих пор не решается у меня в голове. Почитать о самой проблеме можно здесь под пунктом 6. Делаю сотню raycast'ов в сектор - ФПС как-то слишком сильно и быстро проседает. Видимо, нужно пробовать как-то геометрически определять этот многоугольник "видимости". Пробовал расписать на бумаге - не выходит верно определить все это за разумное количество операций. Нужно как-нибудь на каком-то форуме спросить, мало ли чего подскажут.

6. Ищу идею для маленькой демо-игры
В общем, решился я сделать маленькую демо-игру с захватывающем геймплеем. Правда пока не могу найти идею для такой игры. Конечно, на этот пункт много времени тратить не смогу, так как это скорее для отдыха, для отвлечения от всего остального. Просто хочу собрать более-менее функциональный графический рендер, перебрать по косточкам весь свой гуи. Возможно, это все и не пригодится в дальнейшем. Но, надеюсь, натолкнет на какие-нибудь интересные мысли по поводу архитектуры подобных проектов.

7. Фильм "Home"
Довольно хороший документальный фильм о природе, рекомендую к просмотру. Очень мягко и деликатно описаны многие проблемы

8. Задача с timus уже убила полдня моего времени
О-о-о, вот эта задача убила у меня полдня! Так и не решил. Попробовал два способа - один геометрический, другой - алгоритмический. Оба не прошли. Первый способ на 4ом тесте умирает, второй - на 2ом. Что делать - не знаю. Было бы любопытно обсудить с кем-нибудь эту задачу. Сидит как заноза - не дает спокойно спать!

p.s. Вот и все новости по сути. Не волнуйтесь - надеюсь такие безынтересные сообщения не станут здесь частыми. Просто сейчас как-то все навалилось - времени, чтобы успевать заглядывать сюда, совсем нет. Как разберусь с несколькими первоочередными задачи - побалую всех Вас какими-нибудь вкусностями - так что заказывайте!

Сообщения, схожие по тематике:

1 коммент.:

  1. С удовольствием пообсуждал бы с тобой задачи на тимусе, но пока решаю олимпиадные задачки по математике на досуге))))

    ОтветитьУдалить