11 января 2011

Знакомство с flash...

Всем привет!
Не так давно я решил немного изучить flash, ибо освоение нового всегда замечательно! Оказалось, язык хороший, помесь всего на свете, но учебников много, статей, примеров, форумов - еще больше! Изучить основы можно за пару дней, но вот начать делать что-то серьезное "с лёту" как всегда непросто. Поэтому я решил для начала попробовать слепить несколько простеньких штуковин, чтобы на деле посмотреть, как все устроено. Не знаю, насколько интересно читать такие абстрактные сообщения, но я обещаю постараться улучшить свою грамотность как "журнал'иста" с целью увеличения интересности и насыщенности текстов, что я произвожу на свет!
О, как завернул в последнем предложении... а в нем я как раз и имел ввиду, что буду избавляться от такого рода выкрутасов, но пока оставим как есть, для истории так сказать... а сейчас - в путь!

Старт
Итак, закачал Flex SDK, FleshDevelop, Adobe Flash CS4, Debug Flash Player и много чего еще, тыкал в опциях, крутил, вертел - в итоге заработало! Код пишу и компилирую во FlashDevelop. Не уверен, что так и нужно, ведь я только стартовал изучать всю эту кухню. Но пока вроде удобно. По настройке "рабочего места" флешера есть много статей, так что найти весь софт и настройки к нему не составляет большого труда. Конечно, повозиться придется, но это как везде, от этого не убежать... В общем, лично мне интересен Box2d, поэтому я сразу с этого и начал - качнул исходники бокса под as3, попробовал прикомпилировать, создать простой проект - работает!

Простой пример
Вчера набросал простенький пример, чтобы выложить сюда... Справа как раз он и есть - когда мышь в области звездочки, она притягивается за курсором. За физику ответственен Box2d, так что особо моей заслуги во всем этом нет, я просто решил украсить журнал вот такой поделкой... Веревка состоит из прямоугольников, скрепленных "гвоздевым" сочленением. Звездочка на самом деле круг, так как особо конструировать не выпуклую звезду из выпуклых многоугольников не было сил и времени... Итого: сюда выложить не стыдно, да и написание таких демок всегда еще сильнее сближает с новым языком и средой!

Почему именно флеш?
Направление развивающееся; реклама, игры, баннеры, сайты - интернет наполняется флеш-контентом довольно быстро. Также надоело сидеть на одном delphi, а флеш как раз имеет си-подобный синтаксис, так что вдвойне полезно посмотреть как там и что! В общем, буду забрасывать сюда какие-нибудь интересные штуковины, чтобы разбавлять однообразный delphi'йский код...

Итого
Начало положено! Остается наращивать доступный функционал, изучать особенности языка, писать суперские флешки и радовать людей! ;)

Вот и все на сегодня, до новых встреч, как говорится...

Сообщения, схожие по тематике:

5 коммент.:

  1. Весной выходит бетка Molehill API для нового флещ плейера релиз которого состоится в начале 2012 года. Обещают полноценное GPU ускорение для 3d 8)

    ОтветитьУдалить
  2. ого! xproger! круто! без шуток - очень приятно, что заглянул!

    по поводу аппаратного ускорения - да, это будет интересно! посмотрим, как пойдет это дело... хотя на Unity уже нормальные игры клепают, даже мультиплеерные шутеры развивают...

    p.s. сегодня поставил себе google chrome - так в нем флешовая звездочка справа вообще не отображается((.. не пойму, в чем дело!

    ОтветитьУдалить
  3. Не знаю пригодится ли, просто недавно наткнулся на это: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1726797

    ОтветитьУдалить
  4. Lampogolovii, здравствуй! Можешь поделиться исходниками звездочки с веревкой?
    А то я как раз делаю веревку и она у меня растягивается =(

    ОтветитьУдалить
  5. Hitek55, и тебе привет!
    по поводу исходников - у меня просто там очень много "лишнего кода", а вычищением я не занимался.
    саму веревку сделал обычным Revolute-joint'ом, никаких заморочек. возможно стоит увеличить кол-во итераций при расчетах?

    ОтветитьУдалить