28 июня 2011

Конкурс: небольшие продвижения

Недавно, в один из обычных вечеров я подумал "все, не буду доделывать ничего на конкурс". Это была нелегкая мысль, с которой я свыкался до того момента, как заснул. Дело в том, что в ближайший месяц у меня не предвидится свободного времени, которое можно направить на разработку конкурсной игры. А ведь никогда не хочется выкладывать "то, что получилось на скорую руку". В такие моменты одолевают упаднические настроения, которые отбивают всякую охоту программировать, ведь "все равно не успею". Именно поэтому я и решил в тот вечер, что заброшу на время конкурс и оставлю проект до "лучших времен". Но проснувшись утром четко решил "реанимировать заброшенные проекты практически невозможно" и подумал, что нужно хоть в каком-то виде, но доделать начатую работу. А то ведь не дело начинать проект и забрасывать его на пол-пути! Стимулом будет фраза вроде такой "лучше дойти израненным до финиша, чем прятаться в кустах до лучших времен". В общем, вот так и двигаемся понемногу.

Графика
Итак, в последнее время я немного поработал над графикой. Теперь самый первый уровень выглядит вот так:


В принципе, меня это устраивает. Возможно, подкручу только гамму у объектов. Кстати, почти разобрался с проблемой run-time создания текстур для объектов. О самой задаче я писал в предыдущем сообщении. Загвоздка была в том, что размеры объектов могут быть произвольными и не хочется под каждый рисовать отдельную текстуру. В итоге при создании объекта, по его линейным размерам создается текстура, которая заполняется примитивным градиентом, поверх рисуется обводка и небольшой glow-эффект. При поворотах и движениях alias'инга не наблюдается, выглядит опрятно и в тоже время сама загрузка моментальна. Правда пока не перерисовал курсор - черный прямоугольник вместо курсора уже стал частью игры, прижился так сказать... Но все же с ним придется расстаться...

Уровни
В паззло-играх одной из основных составляющих всегда является продуманность головоломок уровней, их строение и интересность решения. По научному это называется level-design. По сути очень важный момент, который хочется достойно принести в игру. Пока я создал всего лишь 9 уровней. И большинство из них - либо уровни из игры-оригинала, либо подсмотренные идеи из чужих игр. Как будет время, начну придумывать свои элементы для уровней, чтобы разнообразить геймплей. Возможно, попрошу кого-нибудь, чтобы помог мне с этим. Все же именно составление оригинальных уровней занимает большую часть времени на последних этапах разработки.
На данный момент сделал доступным для скриптов уже довольно много игровых объектов, теперь можно увидеть такое:


Но осталось еще довольно много: круги, кнопки, рычаги, двери и т.д. Я решил так: что не успею сделать - то и не войдет в итоговую версию игры.

Диалоги и меню
Недавно все же сел и набросал в FireWorks'е первый диалог для игры. Посидел еще немного и вставил его в сам проект, выглядит это чудо вот так:



Нужно будет обязательно собраться с силами и создать еще You failed или что-то подобное... Ну и меню я совсем не трогал, это еще впереди. Кстати, с дизайном главного меню я пока совсем не определился, вещь очень важная, ведь игрок видит меню первым делом, при старте игры. Именно поэтому и не хочется ляпать "как попало", посмотрим, позволит ли время подойти в этому вопросу обдуманно.

Продвижения
Итак, если посмотреть на Планы из предыдущего сообщения, то я выполнил всего лишь второй и третий пункты. Остальное переносится в todo на следующий отрезок свободного времени.

Планы
А вот и сам список того, что нужно бы сделать для игры в порядке убывания важности:
  • создать и внедрить кнопки, видимые во время игры: Restart, Menu, Sound on/off
  • сделать диалог "You failed", прописать условие его появления
  • набросать Главное Меню, пока хотя бы в FireWorks'е
  • создать еще 10 уровней, пока можно подсматривать и брать идеи из чужих игр, адаптируя их под собственный стиль игры
Приблизительно вот такой список дел. По мере сил и возможностей, буду стараться выполнять одно за другим. В общем наводнил журнал текущими скриншотами, что не может не радовать. 
Кстати, демонстрировать WIP - довольно интересное занятие, подстегивающее работать над проектом в несколько раз быстрее.

Сообщения, схожие по тематике: