Уф-ф-ф... Кручусь-верчусь, а все равно многое не успеваю... Теперь даже журнал не пополняется вкусностями - сухие отчеты, да видео с чужих игр. Но ничего, надеюсь скоро все нормализуется. А пока немного расскажу о том, какие именно мысли занимают мое сознание, чем занимаюсь и куда двигаюсь. В сегодняшнем выпуске новостей:
|
13ый Конкурс
Сейчас этим занимаюсь довольно плотно. Раз в два дня уделяю конкурсу по 2-3 часа. Это хорошо. Сделано уже много, но предстоит сделать еще больше. Готово управление, реализован геймплей, общий концепт, десяток уровней, набросал меню. Сегодня программировал анимацию переходов между уровнями, а также между меню/игрой. В принципе устраивает, оставлю как есть. Но еще нужно нарисовать все подменю, сделать переходы между ними, задизайнить еще уровней 15-20, подправить графику, ну и конечный полишинг "скушает" пару дней времени. Надеюсь успеть, в принципе задача выполнимая. Правда из-за конкурса немного застопорилась разработка основных проектов, но я оправдываю себя "летним конкурсом в качестве отдыха".
Портируем "магнитов"
Рассматриваем способы портирования игры на iOS. Пока присматриваемся, исследуем. Как вариант - скачать всякие там cocos2d или же AirPlay SDK, прикупить современные айфоны и в путь. Но это трата денег, времени и прочего. Пока боязно, если честно. Намного уютнее программировать на PC, где весь софт уже установлен, да и новых вливаний средств не требуется. Но портирование "магнитов" выглядит очень аппетитным мероприятием. Возможные деньги уже затуманивают мой мозг. Итак, естественным образом всплывает вариант со сторонним портированием. Не так дорого, а снимает с наших плеч очень много проблем. В общем, пока вопрос не решен, в активном обсуждении :)
Простой клиент-сервер
Не так давно я решил сделать пробное клиент-серверное приложение. И волею судьбы рядом оказался человек, который предоставил мне возможность тестово запускать сервер игры на его машине. О чем еще мечтать?! - сиди и программируй. Но как-то сейчас так много всего навалилось, что я пока отложил этот проект. А идея-то хорошая: пошаговая 2д игрушка (со скачиваемым клиентом), в партии до 4ех игроков. С одной стороны - для 2д лучше подходит флеш, а с другой - клиент развяжет руки в плане графики. Полноэкранный режим, масса красивейших спецэффектов, графика, обрабатываемая на железе - все это пока флешу недоступно. Поэтому я больше склоняюсь к клиенту. В общем, идея пока не умерла, надеюсь ее оживить через несколько месяцев.
Продаем flash-игру
Да-да! Мы придумали, сделали и выложили на аукцион свою первую flash-игру! На разработку мы потратили меньше двух месяцев. На аукцион выложили 24ого апреля. То есть продаем игру по времени столько же, сколько мы ее и делали! Очень интересный факт... Ставки есть, но деньги небольшие. Но все же, наверно, придется принять лучшую из них, все же это только первый опыт. Как продадим и зарелизим игру - обязательно постараюсь описать минусы и плюсы разработки флешки по сравнению со скачиваемой казуалкой. Лично для меня открылось много нового, попробую поделиться этим опытом...
В игре главное - геймплей! Но сначала его нужно придумать...
В данный момент активно ищем интересный геймплей. Уже бросаем на полпути третью флеш-заготовку. Почему? Дело в том, что я не могу привнести в игру фан. Постоянно выходит нудная игра, и я волевым решением перехожу к новой идее. Таким образом у меня скопилось уже порядка 5-6 прототипов. Сейчас начали делать еще одну игру. Надеюсь на этот раз доведем задумку до конца, прототип вроде играбельный, друзьям и знакомым нравится. Как мне кажется, это пока лучшая игра, что я придумал в своей жизни. Но время расставит все по своим местам...
Ищу место, где жить
И в заключение сегодняшних новостей впрыснем бытовой репортаж с фронта. Я четко убежден, что трудиться нужно в радостной среде. Чтобы все вокруг способствовало творческому росту. Поэтому сейчас я уделяю большую часть времени поиску будущего жилища. Для меня важны не только площадь и стены, но и территориальное расположение, близость хороших знакомых и друзей, природа вокруг. Сейчас лето и я на поиски отвожу все время, которое у меня есть. Основные проекты стоят, только по минимуму занимаюсь конкурсом. Конечно, как найду место, где жить - начнется его обустройство... но все же психика будет уже немного разгружена, по крайней мере я на это надеюсь :) А когда нервы в порядке, тогда и дела движутся быстро!
Смотрю, ты по ходу, от Сцены отходишь понемногу.
ОтветитьУдалитьНасчет скопившихся прототипов: надо отдавать народу на суд, самокритичность это, конечно хорошо, но все в меру. Мне самокритичность уже мешает время от времени.
Марцелл, да, немного отхожу... тут дело больше в длительности разработки, в самом способе создания игры :)
ОтветитьУдалитьпо поводу прототипов - дело в том, что у меня нет знакомых и друзей геймеров. то есть мало кто вообще запустит игру и поиграет в нее... отсылать кому-то на тестинг тоже не вариант - мне нужно видеть, как играет человек, какие испытывает эмоции. Зачастую ведь бывает так, что человек говорит "игра - фигня", но по его способу игры можно узнать, что тестер просто не разобрался в геймплее, управлении... поэтому и оценивает поверхностно. а на деле оказывается достаточным внести пару изменений, и в его глазах игра вырастет до "крутая задумка"! :)
поэтому и приходится полагаться на чутье и переделывать раз за разом...
стоит вкусности копить, все верно. ты отличаешься тем, что можешь преподнести задумку очень и очень вкусно, не важно сколько на донашивание идеи уходит время. главное что идея не пропала - значит она будет жить, хоть и в прототипах)
ОтветитьУдалитьлетний конкурс - это хорошо, это, наверняка, отличный стимул. и если преподносить это для себя в роли fun-a, то отдых обеспечен)
порт магнитиков - это супер! перенос на ios принесет довольно большой доход (имхо). правда, думаю, игроку будет сложно возить по экрану пальцем для управления магнитом. слишком долго будут возникать тактильные ощущения..
просто клиент-сервер - сложно что-то сказать. хотелось бы увидеть заметку в журнале на эту тему)
продажа flash-игры. - аеее! flash тебе идет:) очень быстро ты его освоил, довел проект до состояния "продаю" - молодец!)
главное - геймплей. прототипируй, копи идеи, пиши в блокнот мысли, рисуй картинки. со временем идея дозреет, ты поймешь чего не хватает.
ищу место где жить. - понимаю. категорично согласен, что атмосфера, в которой работаешь очень важна. - желаю найти местечко поуютнее.
нравиться мне, что ты от сцены отходишь)
>13ый Конкурс
ОтветитьУдалитьЗдорово, почти все готово - аж завидую)))
>Портируем "магнитов"
Не обязательно покупать iPhone - купи iPod (плеер) и этого будет достаточно для тестировочной платформы. Да и деньги сэкономишь!
>Простой клиент-сервер
А я для этих целей использую php-скрипты и Delphi-приложение отправляющее запросы. И это безопаснее, чем открытие портов. А тестирую на своей-же машине через денвер.
>Продаем flash-игру
Как продадите - кинь ссыль, чтобы поиграть)))
>В игре главное - геймплей! Но сначала его нужно придумать...
Мне кажется, что написание игр с другим геймплеем не улучшит качество последнего. Надо придумывать как улучшить то, что уже есть - добавить динамики, анимации, стиля, наград, дзен-сад, мини-игр, сюжета... Хотя, если хочешь написать "убийцу Zuma и Plants..." и попасть в ТОП-3, то да)))
О, я тоже сейчас Flash занимаюсь, разбираюсь с мультиплеером по RTMFP. Выходит быстро, надежно, специальный сервер не нужен...но не пашет на компах с параноидальными файрволами. Для ТСР пришлось вспоминать Java, немного попозориться на тематических форумах...и в итоге все же получил сервер, но, увы, скорость оставляет желать лучшего - при большой интенсивности обмена пакетами пинг может достигать нескольки секунд. Так что сейчас изучаю всякие премудрости организации мультиплеерных игр, если что - обращайся, аська моя на форуме сцены есть :)
ОтветитьУдалитьAero (Артем),
ОтветитьУдалить>главное что идея не пропала - значит она будет жить, хоть и в прототипах)
тоже так считаю, прототип намного лучше, чем "идея в голове", потому я и стараюсь сразу закодить хотя бы часть геймплея, чтобы не потерять задумку в недрах своего "чердачка"))..
>правда, думаю, игроку будет сложно возить по экрану пальцем для управления магнитом. слишком долго будут возникать тактильные ощущения
вот это интересно! у меня самого нет никаких i-девайсов, поэтому не могу оценить... будет интересно обсудить это в аське!
>хотелось бы увидеть заметку в журнале на эту тему)
да я особо не разбираюсь в мультиплеере, поэтому ничего сверхестественного написать не смогу, к сожалению((
>нравиться мне, что ты от сцены отходишь)
ну, пока я осторожно ощупываю все вокруг))
gltrinix,
>купи iPod (плеер) и этого будет достаточно для тестировочной платформы
о, интересная идея! если будет время - проведешь ликбез на эту тему? что где и как лучше покупать?
>А я для этих целей использую php-скрипты и Delphi-приложение отправляющее запросы
я думал сделать хоть и пошаговое, но все же шустрое приложение, чтобы не было лагов на десятки секунд... а php-скрипты мне не видятся быстрым решением, хотя, я могу ошибаться...
>Как продадите - кинь ссыль, чтобы поиграть
надеюсь, что уже скоро выложу здесь и ссылку и скрины и даже видео! %)
>Мне кажется, что написание игр с другим геймплеем не улучшит качество последнего
сам опасаюсь вляпаться в бесконечное придумывание идей... но пока у меня категорически не получается "дожимать" прототипы, из этого постоянно выходит отдельная идея, никак не вписывающаяся в прежний прототип... нужно видимо мне набираться опыта!
C4,
>разбираюсь с мультиплеером по RTMFP
я пока новичок и не ведаю таких терминов))
>если что - обращайся
обязательно! обмен опытом - это всегда позитив!