07 марта 2012

Конкурс на GlScene: Бомбермен

Довольно давно закончился 15ый конкурс на GlScene. Архив работ собран и выложен администрацией сайта, жюри подводят свои оценки, участники с нетерпением ждут объявления победителей. Хочу отметить тот факт, что с каждым новым конкурсом уровень работ растет, теперь уже наличие звука в игре - не роскошь, а обыденность, красивая графика украшает почти все работы, а отполированность внешнего вида доставляет эстетическое удовольствие!
Именно поэтому я хотел уделить достаточное количество времени, чтобы по праву оценить каждую игру, рассмотреть работы со всех сторон! И вот, наконец-то, выдался свободный день, и мои руки дошли посмотреть, поиграть и оценить конкурсные бомбермены. Всего было прислано пять игр, небольшие обзоры которых я и решил написать сегодня...
Начнем по порядку и будем двигаться от одного участника к другому.

lolo
скриншот игры, выложенный автором
Запустил BombMan.exe, но реации никакой так и не было - в диспетчере появился процесс, но приложение так и не запустилось. Попробовал запустить на другой машине, выпала ошибка, дальше нее дело не пошло. Поиграть так и не удалось.

ошибка при запуске
Бомбермен от третьего лица - довольно интересное решение, жаль, что не удалось заценить саму игру.




Ilya17
Графика 
Довольно простое графическое исполнение. Текстуры низкого разрешения,  взрывы не стыкуются по своим границам, земля имеет странные черные артефакты по краям карты.

Управление
На мой взгляд для бомбермена основным моментом является управление. Довольно сложно управлять героем на wasd, при этом нажимая пробел для установки бомбы.
Кстати, недочет большинства участников - перешел в соседнее окно для написания данного текста и, нажав пробел, убил себя в игре :)

Звуков нет.

Но при всем при этом у игры есть какой-то свой шарм, свой дух. Необычные противники, пиксель-арт, все это делает игру уникальной. Но, конкурс есть конкурс, и в данном случае другие участники подошли к игре серьезнее.





BenGAMEn

скриншот от автора (9ый уровень, я туда не добрался)
Выглядит красиво. Правда с самого начала выскочила ошибка "недопустимое значение", кликнул Ок и игра загрузилась. Потыкал по меню - все красиво, хорошо. Нажал играть и все та же ошибка "недопустимое значение" повисла и осталась навсегда, не дав возможности даже поуправлять персонажем.

убер-ошибка
Графика
Перешел на другой компьютер, на нем все запустилось как надо и мне удалось поиграть! Вот он - старый, добрый 2д-бомбер! Все те же враги, бонусы и графика!

Из минусов:
  • не очень понял, как работает управление героя при одновременном нажатии нескольких клавиш, из-за этого часто попадал в безвыходные ситуации: иду по коридору вверх, ставлю бомбу и нажимаю дополнительно кнопку "вправо", чтобы убраться с линии огня, но герой продолжает идти вверх и я сам себя запираю в тупике
  • жаль, что поле слишком большое, зачастую довольно сложно повзрывать все блоки за отведенное время.
  • видна дискретность движения героя (он перемещается строго от ячейки к ячейке), что также усложняет перемещения по полю, когда враг близок
  • несколько иконок, а также главное меню выбиваются из стиля, выглядят временными заглушками, а не окончательно отполированными элементами игры
Из-за вот таких незначительных минусов складывается впечатление, будто не хватило совсем немного времени, чтобы довести окончательную игру до итогового вида. Но потенциал очень хороший, видно, что в проект вложено много сил!
Вообще, понравился грамотный подход к игре - и фулскрин, и привычные анимации у врагов, звуки, текстуры. Все выполнено очень хорошо! Продолжай в том же духе!





Altmer

скриншот дуэли
Графика
все выполнено очень здорово! несколько цветовых схем (деревянный сеттинг самый классный, на мой взгляд), красивое меню, интересные 3д-модели.

Управление - все хорошо, плавные движения, повороты и т.д. Читая блог автора было особенно приятно, что он уделил должное внимание именно управлению героя... А что в аркаде может быть важнее?

Но все же есть и минусы
  • не нашел бонусов, 
  • сильные "тормоза" при старте. как отвисает - могу оказаться в непредсказуемых местах (даже за игровым поле), что делает первые секунды уровня особенно драматичными
  • противники зачастую взрывают сами себя, из-за чего с ними просто становится неинтересно сражаться
  • также очень сложно ориентироваться, когда на поле два белых чубрика - неясно, каким из них управляю я
  • но самое обидное - при отличном графическом исполнении нет геймплейного "драйва". гоняться за одним единственным противником, у которого довольно высокая скорость передвижения, довольно скоро надоедает.
Хочу отдельно отметить невероятную отполированность всех элементов игры! Очень грамотное меню, красивое графическое исполнение уровней, анимация и многое другое указывают на титанический труд, проделанный автором!






TMonax

скриншот от автора
И здесь не обошлось без фантомных ошибок - то появляется, то нет. Но запустить в итоге удалось!
фантомная ошибка - то появляется, то нет
Отдельно хочу отметить очень стильное меню! Здорово! 
3д вид в бомбере, оказывается, ни сколько не мешает! насчет графики в игре - странно, что между блоками есть небольшой зазор, из-за этого все выглядит немного дырявым, нет единой стены как бы. 
Взрывы просто загляденье! Красивые и в то же время, попадающие в выбранный автором сеттинг. Эпичность картинки при нескольких взрывах доставляет радость проделанной взрывной работы :)

Но жутко раздосадовала следующая вещь. Столкнулся с багом, из-за которого я не смог пройти дальше второго уровня (но из меню я потыкал в итоге все уровни). Ставлю бомбу, а она взрывается довольно занятным образом - на месте установки бомбы поджигается какой-то костер, который:
  • не уничтожает блоки
  • не исчезает с экрана
  • убивает бомбера и врагов, страмящихся "пройти" сквозь этот костер
Вот скрин, где мне удалось поджечь восемь таких костров. Причем вначале уровня все вроде как обычно, но после пяти-шести взрывов, бомбы превращаются в костры и прохождение игры невозможно (банально не могу взорвать блок с дверью).

баг, из-за которого не смог насладиться игрой



Итого

Было очень здорово поиграть в такие разные игры, объединенные общей идеей и единым реферансом. Невероятно приятно понимать, что у участников столько фантазии и стремления донести свою идею до игроков! Все молодцы! Конкурс действительно удался! Искренне жаль, что не удалось поиграть в игру lolo, но все остальные участники в очередной раз показали, какие замечательные игры можно делать на голом энтузиазме в довольно короткие сроки! Думаю, ваш пример заряжает многих на новые свершения! (я вот так точно сяду и постараюсь добавить какую-нибудь фичу в свою игру)
Хочу выразить свою благодарность всем организоаторам (в первую очередь trinix'у, курирующему который конкурс на GlScene) и участникам!

Сообщения, схожие по тематике:

3 коммент.:

  1. От это да дак да... я такие баги в своей игре первый раз вижу и это после того как её потестировали на 15(!) компах и везде успешно пройдены от 5 до 20 уровней...
    Сразу рождается вопрос - ты на каком компе тестил?))(тип, марка и железо)
    И просто эт такая ситуёвина получается, что на компе, на котором всё идёт нормально, я думаю даж не получится пофиксить эти баги... так как кое что надо смотреть непосредственно на этой машине...

    ОтветитьУдалить
  2. Вообще я когда впервые увидел этот сайт с конкурсами у кучей исходников(где можно посмотреть где как что народ реализовывает) был очень рад, чуть ли не все демки скачал( или даже все ^^) и ковырялся в них. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Максим Новиков,
      здорово, что конкурсные работы помогают в освоении GlScene! значит задумка Trinix'а была в правильном направлении! отлично!

      Удалить