24 мая 2012

Поговорим о дизайне игр?

Я всегда позиционировал себя как программиста, хотя по образованию физик. Но создание игр - дело многогранное, тогда почему же я освещаю в этом журнале только техническую сторону? Наверно потому, что не считаю, что у меня есть какие-то знания в области дизайна, звука или правильного графического наполнения игры.
Но сегодня я все же решился предложить эдакий разговор на тему дизайна игр, поделиться своими идеями, рассказать о своих рамках в дизайне, узнать, интересно ли такое направление сообщений в данном журнале и так далее...
Кто-то может подумать, что это простая болтовня и ничего более... возможно! Но я смотрю на такого рода беседы под другим углом, поэтому все-таки решился опубликовать данное сообщение в надежде на небольшой отклик!
О чем пойдет речь?
Нынче слово "дизайн" используется практически в любой отрасли - дизайнер интерьеров, вывесок, ландшафтов... Это слово закрепилось за многими профессиями, поэтому, конечно, оно на слуху! От такого человека требуется грамотное расположение отдельных элементов, чтобы общая картина была красивой, а объект в целом не терял своей функциональности. Например, расставить, украсить, собрать мебель и прочую утварь в квартире или комнате так, чтобы глаз радовался, но и функцию свою каждый предмет выполнял на все сто.
В играх также разделяют различные стороны, требующие вмешательства специального человека: дизайнер интерфейсов, уровней, игры в целом. Например, в каждом проекте нужно создать меню, которое бы полностью вписывалось в общий антураж, но при этом каждая кнопка была на видном месте и общая структура меню была прозрачной для игрока.
Ну кто не желает сыграть в игру с таким меню?!


Это самый простой пример... Также для дизайнера уровней важно подобрать пропорции и расположение всех игроывх объектов так, чтобы игроку было интересно исследовать мир, уровень за уровнем, чтобы все выглядело гармонично и естесственно. Но дизайн геймплея и общей концепции игры, пожалуй, самая основополагающая работа, так сказать фундамент проекта, поэтому данному направлению стоит уделить наибольшее внимание. Таким образом мы видим, что игра - это сплошной продукт дизайнерской мысли, погружение игрока в удобный и интересный мир, все должно быть построено очень продуманно и практично.
Вот о подобном целостном дизайне я и хочу поговорить...

Что можно обсуждать?
Лично я предлагаю такие варианты:
  • к примеру, у меня есть идеи для уровней будущей игры, я могу предложить их на обсуждение, возможно, кто-нибудь сможет чем-то их дополнить, указать недостатки, или просто прокомментировать что-то вроде "идеи номер три, пять, девять нравятся, остальные - ерунда" :)
  • или, допустим, у меня возникли мысли по поводу классов персонажей, системы боя, оказуаливания стандартного управления... Вот мне и хочется узнать, что по этому поводу думают читатели, потенциальные игроки, а также другие разработчики игр и приложений.
  • можно поговорить о подсказках в игре, кривых обучения игрока, наполнении контентом игры, когда лучше внедрять самые продвинутые "фишки" игры и т.д., то есть о дизайне отдельных элементов общения игры с игроком, о погружении в новый неизведанный мир...
  • также можно посмотреть на чужие игры, обсудить сильные и слабые стороны определенных решений геймдизайнеров.

Скажу заранее - у меня есть "табу"
Лично я для себя решил, что я постараюсь не делать игры с кровью, насилием, развратом и прочими нехорошими делами... Избавляться от зомби как в Plants vs Zombies - ок, в игре это не воспринимается как кровавые убийства, а вот как в Zombotron, где расчлененка - это фишка игры, вот такое мне не подходит...
Возможно, это слишком наивно и по-детски, но я не хочу через собственные игры распространять идею убийств или насилия, поэтому определенные пласты игровых жанров у меня не получается реализовать изначально, вроде стрелялки или защиты башни. Нужно сильно продумывать сеттинг, чтобы, с одной стороны, игрок видел цель, с другой - свои действия не сопрягал с уничтожением других живых существ.

Только программирование? Ок!
Если же местным читателям больше по душе только технические стороны создания игр - программирование физики, интерфейсов, отдельные сложности при создании игровых элементов, то я продолжу наполнять журнал как и прежде демками и сообщениями с кусками кода, пока не касаясь дизайнерской стороны данного вопроса.

Интересно?
Если же интересно поговорить о дизайне, тогда отписывайтесь в комментариях, чтобы я мог понять, на какую тему готовить будущие сообщения!

p.s. Получается эдакий опрос, из которого я хочу поближе познакомиться с вами, дорогие читатели!

Сообщения, схожие по тематике:

12 коммент.:

  1. Да, было бы интересно обсудить эти вопросы
    Но у меня есть подозрение что блог не очень эффективная площадка для общения
    Может стоит взглянуть в сторону Rizzoma или jabber конференции?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пётр Белобородов,
      желание обусдить важные темы - это отлично!
      по поводу площадки, у меня сейчас не так много времени, чтобы разбираться с новыми штуковинами... поэтому, думаю, пусть останется все как есть))

      Удалить
  2. ох. от прочтения столько мыслей в голове осталось =)
    хм..

    да! поговорим) искренне понимаю твое "табу", и уже давно заметил восхитительные теплые нотки в твоих играх. и все от того что в них хорошо продуманный сеттинг, правильный дизайн, я как игрок вижу цель и свои действия не сопрягаю с уничтожением других живых существ. все это придает твоим играм шарм.

    интересно! ты предложил отличные варианты на обсуждение, было бы здорово принять участие в дискуссиях.
    расскажи нам о дизайне и о своем к нему подходе!

    "не считаю, что у меня есть какие-то знания в области дизайна, звука или правильного графического наполнения игры" — по-своему ты конечно прав, но по-моему — нет. кроме знаний в этих областях у тебя еще и собственный стиль вырисовывается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...so why?
      отлично, что табу не отпугнули!))
      здорово, тогда буду готовить новое сообщение со списком идей для уровней! обсудим!

      Удалить
  3. Понравились все четыре пункта. Отличные темы, давай, может, всего по немного?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ggman,
      хорошо, тогда попробуем все темы! (но не за один раз, конечно)
      думаю, начнет с идей для уровней... есть одна игра, которую хочу сделать, но пока не решаюсь из-за малого количества идей... вот и посмотрим - стоит ли "игра свеч"!

      Удалить
  4. Анонимный25 мая 2012 г., 1:49

    Интересны все темы и техническая сторона так же :) Буду рад, если и это направление в Вашем журнале останется :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. техническая сторона, конечно, останется!
      куда же я без программирования?!))
      например, я подготовил арт для двух ближайших демок:

      http://1.bp.blogspot.com/-bs7d5JhwnSU/T8Bx_A6-_SI/AAAAAAAAAlI/TDF1WWlaoxQ/s1600/characters_flat.png

      http://4.bp.blogspot.com/-dJhBIen8ks8/T8ByQJXL67I/AAAAAAAAAlQ/3QtIstjnkpA/s1600/pixel_upgrades_flat.png

      правда времени доделать нет((

      Удалить
  5. "Возможно, это слишком наивно и по-детски" - ну ты же сам знаеш, что в этом не может быть ничего глупого)
    Такое табу лишний раз отображает уровень ментальной чистоты.

    А насчёт тем, то мне бы были очень интересны автономные классы различных GUI-контролов, которые бы небыли привязаны к конкретной графике, т.е. с возможность скининга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Monax,
      очень здорово, что табу действительно никого не отпугивает! я рад!

      "автономные классы" - немного не пойму о чем речь... вроде как "мои" кнопки из предыдущих сообщений о гуи автономны, разве нет?

      Удалить
  6. Ответы
    1. ggman,
      безумно много дел, вот я и решил отдохнуть, набраться сил, а теперь продолжаем!

      Удалить