24 мая 2012

Поговорим о дизайне игр?

Я всегда позиционировал себя как программиста, хотя по образованию физик. Но создание игр - дело многогранное, тогда почему же я освещаю в этом журнале только техническую сторону? Наверно потому, что не считаю, что у меня есть какие-то знания в области дизайна, звука или правильного графического наполнения игры.
Но сегодня я все же решился предложить эдакий разговор на тему дизайна игр, поделиться своими идеями, рассказать о своих рамках в дизайне, узнать, интересно ли такое направление сообщений в данном журнале и так далее...
Кто-то может подумать, что это простая болтовня и ничего более... возможно! Но я смотрю на такого рода беседы под другим углом, поэтому все-таки решился опубликовать данное сообщение в надежде на небольшой отклик!
О чем пойдет речь?
Нынче слово "дизайн" используется практически в любой отрасли - дизайнер интерьеров, вывесок, ландшафтов... Это слово закрепилось за многими профессиями, поэтому, конечно, оно на слуху! От такого человека требуется грамотное расположение отдельных элементов, чтобы общая картина была красивой, а объект в целом не терял своей функциональности. Например, расставить, украсить, собрать мебель и прочую утварь в квартире или комнате так, чтобы глаз радовался, но и функцию свою каждый предмет выполнял на все сто.
В играх также разделяют различные стороны, требующие вмешательства специального человека: дизайнер интерфейсов, уровней, игры в целом. Например, в каждом проекте нужно создать меню, которое бы полностью вписывалось в общий антураж, но при этом каждая кнопка была на видном месте и общая структура меню была прозрачной для игрока.
Ну кто не желает сыграть в игру с таким меню?!


Это самый простой пример... Также для дизайнера уровней важно подобрать пропорции и расположение всех игроывх объектов так, чтобы игроку было интересно исследовать мир, уровень за уровнем, чтобы все выглядело гармонично и естесственно. Но дизайн геймплея и общей концепции игры, пожалуй, самая основополагающая работа, так сказать фундамент проекта, поэтому данному направлению стоит уделить наибольшее внимание. Таким образом мы видим, что игра - это сплошной продукт дизайнерской мысли, погружение игрока в удобный и интересный мир, все должно быть построено очень продуманно и практично.
Вот о подобном целостном дизайне я и хочу поговорить...

Что можно обсуждать?
Лично я предлагаю такие варианты:
  • к примеру, у меня есть идеи для уровней будущей игры, я могу предложить их на обсуждение, возможно, кто-нибудь сможет чем-то их дополнить, указать недостатки, или просто прокомментировать что-то вроде "идеи номер три, пять, девять нравятся, остальные - ерунда" :)
  • или, допустим, у меня возникли мысли по поводу классов персонажей, системы боя, оказуаливания стандартного управления... Вот мне и хочется узнать, что по этому поводу думают читатели, потенциальные игроки, а также другие разработчики игр и приложений.
  • можно поговорить о подсказках в игре, кривых обучения игрока, наполнении контентом игры, когда лучше внедрять самые продвинутые "фишки" игры и т.д., то есть о дизайне отдельных элементов общения игры с игроком, о погружении в новый неизведанный мир...
  • также можно посмотреть на чужие игры, обсудить сильные и слабые стороны определенных решений геймдизайнеров.

Скажу заранее - у меня есть "табу"
Лично я для себя решил, что я постараюсь не делать игры с кровью, насилием, развратом и прочими нехорошими делами... Избавляться от зомби как в Plants vs Zombies - ок, в игре это не воспринимается как кровавые убийства, а вот как в Zombotron, где расчлененка - это фишка игры, вот такое мне не подходит...
Возможно, это слишком наивно и по-детски, но я не хочу через собственные игры распространять идею убийств или насилия, поэтому определенные пласты игровых жанров у меня не получается реализовать изначально, вроде стрелялки или защиты башни. Нужно сильно продумывать сеттинг, чтобы, с одной стороны, игрок видел цель, с другой - свои действия не сопрягал с уничтожением других живых существ.

Только программирование? Ок!
Если же местным читателям больше по душе только технические стороны создания игр - программирование физики, интерфейсов, отдельные сложности при создании игровых элементов, то я продолжу наполнять журнал как и прежде демками и сообщениями с кусками кода, пока не касаясь дизайнерской стороны данного вопроса.

Интересно?
Если же интересно поговорить о дизайне, тогда отписывайтесь в комментариях, чтобы я мог понять, на какую тему готовить будущие сообщения!

p.s. Получается эдакий опрос, из которого я хочу поближе познакомиться с вами, дорогие читатели!

Сообщения, схожие по тематике: