Меня долго не было у компьютера, журнал простаивает, игры заброшены, но при этом дел предостаточно! А за окном осень! Красивая, золотая, немного дождливая, одним словом - осень! Время, когда все жители городов начинают все больше прятаться по домикам, квартиркам, с интересом разглядывая опадающие листья за окном.
Вот и мне все чаще достается кусочек времени проводить дома в тепле, за компьютером. Воспользовавшись очередной минуткой работающего интернета, я решил описать свои текущие дела, немного определиться с планами на будущее, а также просто пообщаться с журналом, черкнув несколько слов и наполнив его очередным текстовым сообщением. |
В голове каша из мыслей, которые рвутся наружу, поэтому я буду писать обо всём сразу, а то данное сообщение как и многие другие останется неопубликованным черновиком, покроется слоем пыли, а в дальнейшем будет обращено в пучину кнопки "удалить" :)
В общем, дорогие читатели, сейчас обрушится целое цунами из моих психоделичных идей и мыслей, готовьтесь!
Флеш: игры, идеи и прототипы
Пару месяцев назад вышла наша игра под кодовым названием "Ниндзя" . Хотя игра была готова еще в феврале этого года, запустить ее раньше не получалось из-за бумажной волокиты, обширных баг-репортов от издателя и банальных задержек на спонсорском портале. Постараюсь в ближайшее время опубликовать ссылку на игру, скриншоты и видео. А чуть попозже подробно опишу процесс создания игры, расскажу о сложностях разработки и цифрах :)
На текущий момент начал делать уровни для второй части одной из наших игр. Надеюсь в ближайшее время завершить разработку и приступить к созданию чего-то новенького :) За последние полгода отсутствования, у меня накопилось множество идей, концептов и прочих мыслей об играх... Все аккуратненько записываю в файл "идеи.doc", чтобы не потерялась ни одна из нитей, которые переплетаются в моей голове!
Разрабатывать что-то новое всегда интересно, процесс завораживает, а оживающие персонажи заставляют углубляться в процесс... Но я стараюсь держать себя в руках и говорю себе каждый день "сначала рутина второй части, а потом уже займемся чем-то другим, новым". Вот такая неистовая борьба творческого начала и прагматичного расчета.
iOS: ай как хочется!
Безумно хочется разрабатывать игры под мобильные платформы. Первым в списке, конечно же, стоят i-девайсы. Что бы кто ни говорил, но именно там могут заработать инди. Налаженный рынок, подготовленная аудитория, сильные инструменты. Теперь каждую идею для новой игры я первым делом примеряю в голове на "пригодность для айпада". Будет ли удобно таскать объекты пальцем? Что можно выжать из акселлерометра? А что, если отвлечь второй палец игрока от ковыряния в носу и задействовать его для игровых операций?
Мобильные устройства - это целый неизведанный мир, в который хочется если не окунуться с головой, то хотя бы погрузить свои ноги, незнающие соленый океан i-Игроков.
Разработка GUI
Нечасто, но все же выдается время на разработку gui-элементов, которыми журнал наполнялся раз от раза. Правда нового контента за последнюю неделю не доводилось рисовать, но кодом оживляются и старые картинки "на ура".
При этом, к сожалению, я все ярче осознаю, что потребность в этих элементах у меня с каждым днем уменьшается. Действительно - основной упор у меня сейчас на флеш-игры, там, возможно, такое бы и пригодилось... Но Delphi+GlScene - кому это вообще нужно? В связи с этим и энтузиазм по разработке подобных gui-элементов испаряется как тонюсенькая лужица в солнечный день. Изначально я планировал использвать свои наработки в "Тайнах притяжения - 2", но теперь я не уверен, что игра с таким названием увидит свет. Я все больше отдаляюсь от мира казуальных скачиваемых игр в мир бесплатных флеш-игрушек. Уменьшительно-ласкательный суффик последнего слова указывает на тот факт, что разработка таких игрушек занимает гораздо меньшее время и приносит большую радость...
Что-то я отвлекся, но суть такова: gui-элементы еще обязательно будут, ждите! Много ли демок удасться смастерить прежде чем закончится энтузиазм? Не знаю - может десяток, а может и два... При этом велика вероятность перехода на другой движок/платформу, но сами элементы будут появляться в журнале, это точно!
Delphi: ZenGL vs. GlScene
Раз заговорил о переходе на другой движок, то стоит упомянуть о достойном кандидате. Дело в том, что на данный момент GlScene умирает как движок. Резко сокращается его комьюнити, уменьшается число "демок в год", основные разработчики впали в беспричинное молчание. Но это и не важно! Мы-то с Вами должны двигаться вперед, не правда ли?
Именно поэтому нам нужно искать достойную замену... И здесь для меня главное - компиляция под i-девайсы. Долгие поиски приводят к единственному варианту - ZenGL. Сам я его не пробовал, демки не компилировал, на устройствах не проверял.
Кто собирал - хвалят; наличие множества коммерческих игр на этом движке радует, функционал тоже на высоте! Когда я писал данное сообщение, то следующее предложение изначально было таким: "Одно отталкивает - цена. Не то, что бы она большая (всего 60$ за игру), но я просто не привык платить за виртуальные инструменты." Перед опубликованием сообщения я решил уточнить стоимость и обнаружил, что теперь ZenGL распространяется бесплатно под лицензией z-lib. С одной стороны - круто! С другой - не хочется, чтобы автор забросил свое детище. Но скачать и испробовать определенно стоит! Кто со мной?! :)
Девайсы
На данный момент я работаю с ноутбука, у которого по-тихонечку отмирают части: то клавиатуру пришлось отключить и использовать usb-шную, то cd-rom отказался читать диски, то на экране начали появляться битые полосы, а теперь к этому списку добавился один отвалившийся usb-вход, а также незакрывающая крышка самого ноута.
В общем, захотелось мне обновить данный девайс и приобрести новехонький ноутбук. Это решение напрашивалось еще в прошлом году, и тогда я обзавелся нетбуком. Но оказалось, что его быстродействия не хватает для комфортной работы. Компиляция долгая, рисование сопровождается постоянными подтормаживаниями, да и экранчик оказался маловат для полноценной разработки.
И вот остро встал вопрос - нужен новый девайс, но при желании "разрабатывать под i-девайсы" возникает мысль "а может купить Mac"? В итоге я в большом замешательстве: MacBookPro выглядит крайне дорогостоящей игрушкой, а хватит ли мощности MacBookAir для комфортной разработки я не знаю... Что скажете, дорогие читатели?
Итого
Изначально данное сообщение я хотел назвать как-нибудь банально вроде "возвращение в интернет", как бы ознаменовывая свежую запись в журнале. Ведь это большое событие и для меня - я так долго не программировал, прямо истосковался по этому делу :)
Но в итоге в сообщение заварилось из нескольких разрозненных мыслей и наполнилось текстами обо всем сразу. Ну, значит такому названию и быть!
Вперед!
Не знал, что Andru просил денег за своё детище
ОтветитьУдалитьага, 60$ за лицензию на один продукт вроде бы...
Удалить"Кто со мной?!:)" я. Вот тоже перешёл на ZenGL. Классно было бы видеть от тебя демки на нём.
ОтветитьУдалитьда, ты молодец!
Удалитьой, времени пока у меня совсем нет... но попробовать обязательно нужно!
+ в ZenGL теперь есть порт для MagicParticles 3D
ОтветитьУдалитья, кстати, MagicParticles так и не пробовал "по назначению", только рендерил в спрайты и использовал полученный атлас с итоговым эффектом... а ты юзал MP напрямую (через частицы)?
Удалить- На следующий же день, как только "ниндзя" появился на твоем сайте я сидел, и играл, и все ждал когда же ты упомяниш его в своем блоге. С нетерпеньем жду подробностей...
ОтветитьУдалить- Интересно что же за вторая часть и какой игры, желаю удачи.
приятно слышать, что кто-то следит за нашими релизами :)
Удалитьупоминать о ниндзе я не хотел максимально долго, чтобы успеть сделать вторую часть, прежде чем начнут появляться игры со схожей механикой... (как ты сам подметил, для GiftsPusher продолжение не успел сделать)
куется как раз GiftsPusher2, новый год все-таки скоро :)