...вот и наступила долгожданная весна! День удлиняется, ночь сокращается, и теперь можно просыпаться под утренний солнечный свет! В воздухе появляются неуловимые нотки приближающихся перемен, талого снега, будущей зелени кругом. В общем, весна - прекрасная пора! И сегодня мне совсем не хочется никого грузить сложным кодом или обилием картинок... сейчас будет выпуск новостей, в котором я постараюсь описать последние происшествия в моем маленьком мире разработки игр...
В сегодняшнем выпуске:
Вот такие новости... а теперь подробнее :)
| ![]() |
я окончательно пересел на MacOS
Всегда трудно привыкать к чему-то новому, стивнув зубы переучитываться на непривычный лад... Например:
- какая-то новая кнопка Command, что за ерунда?
- отсутствуют BackSpace, PageUp, PageDown и всякие такие... досадно...
- очень мало софта
- Файловая система вообще нетривиальна... Я полдня искал папку с файлами установленной программы!
- из-за сильного отличия клавиатуры, скорость написания кода снизилась раз в пять, не меньше... это сильно удручает...
Но с другой стороны и приятностей немало... в общем, нелегкое это дело!
зарелизили 'Mouse House'
Об этом я уже писал, но все же... игру делали с упором "чтобы потом запустить на i-девайсы", посмотрим, получится ли :)
Флешку продали еле-еле и на мой взгляд недорого (2300$ за primary-лицензию), дистрибуция пошла жутко плохо, плеев мало, отзывы отрицательные, рейтинги низкие, сайтлоки пока не продаются. Конкуренция жесткая, нужно стараться сильнее, чтобы выжить!
На самом деле мне кажется, что я немного зазнался, вот высшие силы и поставили меня на место... Буду работать над своим характером, обещаю!
'Flip and Go'
Недолго думая, я решил сделать небольшой платформер с мега-фичей из Flippin' Ninja. Конечно, было добавлено много нового, переработан геймплей, всякие анимации, нарисовали мультик вначале... но контента все равно маловато, хотя трудились целый месяц! На днях будем выкладывать на аукцион, а там уж как пойдет... посмотрим!
Отводя месяц на разработку игры, мы тем самым пытаемся исследовать рынок что ли... не знаю, как правильно выразиться... идея в том, что спонсоры зачастую сами не могут ответить на вопрос вроде "вы скажите какую игру хотите - мы сделаем!" Поэтому, мы пробуем что-то новое, заводим контакты со спонсорами, релизим игры и так далее... Что важнее - высокая отполированность или инновационный геймплей? Необычный персонаж или безудержный юмор? Обилие анимаций или атмосферная музыка? Ответов я не знаю, но на все это сразу не разорваться, за двумя зайцами не угнаться... Вот и получается, что в каждой новой игре мы пытаемся сделать упор на какой-то "параметр", исследовав, насколько он важен потенциальным спонсорам...
Возможно, идея бредовая и в корне провальная... но почему бы не попробовать?!
изучаю Adobe Air, все непросто :)
О-о-о... это для меня совершенно новая арена. Игра, прекрасно "летающая" в браузере, показывающая запредельный ФПС, так вот эта же игра дико тормозит на iPad'е... Хм, немного забежал вперед, но все же. Итак, я пытаюсь скомпилировать Mouse House под iPad. Столкнулся с кучей проблем. Вот некоторые:
- FDT Free имеет довольно странные настройки для билда под i-девайсы. И, чтобы их поменять, нужно купить Max версию. А стоит она прилично... Не буду описывать весь процесс, но крякал я ее действительно долго, даже пришлось подучить китайский, чтобы правильно установить таблетку. Пока работает, радуюсь.
- Всякие сертификаты, провижн-файлы и так далее в какой-то момент чуть не свели меня с ума. В итоге я зарегистрировался как разработчик на год, заплатил 99$, скачал файлы и пару дней разбирался что куда вбить, какой файл куда подставлять и как добавить эти самые сертификаты в Keychain Access. Это был ужас, но все позади.
- размеры игры... флешка - 640х480, iPad - 1024х768... необходимо все менять - пропорции уровней, расположение объектов, размеры кнопок и игровых элементов... также очевидно, что у тач-экранов есть наиболее удачные области для кнопок (под большой палец, например) - из-за этого необходимо полностью переосмыслить удобность многих решений из флеш-версии игры...
- низкий фпс. На экране ничего не происходит, а игра тормозит! Невероятно... приходится изучать, как поднять фпс на должный уровень, экспериментировать, читать документацию и т.д... С этим пока не разобрался!
решили сделать рескин своей старой игры
Был у нас уже Gifts Pusher, затем еще Gifts Pusher 2 и обе эти игры набрали меньше миллиона просмотров... хотя идея-то вроде ничего! Проблема в новогоднем сеттинге? Не знаю, но, чтобы это выяснить мы решили сделать очередную игру в стиле "толкай предметы мышкой". Сделать это можно быстро, безопасно и такая разработка наделена смыслом :)
Итак, "рескином" называют такую переделку игры, при которой меняется только графика. Например, раньше защищались от гоблинов, а в рескине - от инопланетных захватчиков. Вот и мы будем просто заменять старую графику на новую, при этом оставляя геймплей и все игровые элементы на прежних местах.
Как будет немного времени - допилим неновогоднего пушера и будем выпускать! Посмотрим, что из этого выйдет...
доход сайта Brain-Games.us перевалил за сто долларов
Тря-х-у-у! Уже полмиллиона просмотров! И сто долларов прибыли от рекламы... Надеюсь гугл чуть погодя опомнится и вышлет мне эту катастрофическую сумму! Также надеюсь, это только начало... Заодно я пустынными ночами делаю новый сайт взамен текущего. Дело для меня новое и продвигается оно жутко долго... Но только так я могу разобраться что к чему и научиться вносить необходимые мне изменения!
Вот и все... Коротко, ясно, немного эмоций... Всяких задумок очень много, времени на все не хватает. Этот журнал плавно узкоспециализируется только на flash-разработке. в общем, перемен много, как внешних так и внутренних! ура!