19 сентября 2013

Седьмой выпуск новостей

Итак, в прямом эфире новости! Трам-па-рам-пибим...
Плюхайтесь на свои удобные места перед монитором и приготовьтесь к пяти-минутному отдыху. Читайте в сегодняшнем выпуске:
  • разработка игр на Flash двигается полным ходом
  • куда податься дальше? Adobe AIR + Starling творят чудеса?
  • жизнь на природе - работоспособность падает до нуля
  • iPad - очень клевая штука
разработка игр на Flash двигается полным ходом
Как я писал ранее, перед летом мы выпустили игру Flip and Go. Так вот за летние месяцы я сделал три сайтлока этого платформера. Оказывается, сайтлоки могут быть прибыльным делом, ура!

Также весной мы выпустили игру Cheese Hunt, которая на самом деле является рескином нашей прошлой игры GiftsPusher2. В итоге я решил, что рескины - очень нехорошое дело (даже собственных игр), поэтому больше я такого делать не буду, и никому не советую.
На удивление рескин пошел очень неплохо, и я уже сделал вторую часть (с новыми фишками и паком уровней). Посмотрим, продасться ли Cheese Hunt 2 так же хорошо, как и первая часть.
Ну и конечно мы с leric почти доделали совершенно новую игру. Скриншот:


А также параллельно я начал прототипировать еще одну игру, скриншот:

графический стиль такой и останется...

куда податься дальше? Adobe AIR + Starling творят чудеса?
Конечно, я все мечтаю выбраться на мобильные устройства. Но пока сил и времени не хватает... Основная разработка флеш-игр и так зачастую стопорится из-за домашних дел, а добавлять ко всему этому бардаку еще и новую платформу - совсем безумие. Поэтому я решил сначала разобраться с тремя-четырьмя флеш-играми, идеи которых я уже вынашиваю больше года, немного подзаработать и тогда уже выдвигаться в плавание к неведомым девайсам.
Многие советуют вооружиться Unity, другие ратуют за XCode, но я пока решил испробовать AdobeAIR, все-таки я уже начинал мучить этот способ и даже добился скромных результатов.
По советам C4 я попробовал прикрутить Starling. Конечно, он советовал полностью перейти на этот движок... Это у меня пока не вышло, но даже замена одного бэка на рисование через Starling прибавило немного фпс, что не может не радовать. Если в этом направлении у меня будут успехи или неудачи - я обязательно отпишусь!

жизнь на природе - работоспособность падает до нуля
Да, все лето я провел на природе, где копал, рубил, корчевал, сажал, строил, красил, чинил и даже бурил целые дни напролет. Много радости и веселья, но виртуальная жизнь откровенно говоря остановилась, за компьютер я садился всего с десяток вечеров. Но есть и позитивные новости - я сделал несколько сайтлоков, о которых написал чуть ранее. Хочу отметить двух спонсоров как Kizi, а также MovieStarPlanet - работать с ними быстро, легко и очень продуктивно. У них уже все готово, расписано по пунктам и у меня ни разу не возникли проблемы. Так держать, ребята! Отдельно хочу высказать "фи" в сторону спонсора DrGamesCom. Куча проблем, дополнительных сложностей, фантомных  нестыковок, роковых провалов при общении, а также нередки банальные пропадания из эфира на несколько дней-недель. Надеюсь у всех остальных разработчиков с ним все будет в порядке. Но у меня остались не самые радужные впечатления.

iPad - очень клевая штука
Когда я покупал этот девайс, то думал, что я буду только тестить свои приложения на нем. О, как я ошибался! На самом деле очень клевая штука в повседневной жизни. На нем можно рисовать пальцем; довольно удобно серфить по инету; экрана вполне хватает, чтобы смотреть фильмы; а также (и это меня сильно удивило) на устройве установлен лучший микрофон из всех, что у меня имеются, поэтому я теперь решил попробовать самостоятельно позаписывать звуки для новой игры :) Динамики - опять же очень качественные, из всех моих девайсов iPad оснащен самым лучшим звуком. Круто!
Но больше всего меня радует рисование пальцем. Очень здорово! Если будет время, попробую выложить несколько рисунков, что у меня вышли...
Конечно, все это баловство, и сам девайс - просто игрушка. Это надо понимать. iPad создан для игр, без шуток! Но все же приятно осозновать, что в дорогу можно взять не просто книгу или листок с ручкой, а целый набор развлечений - игры, музыка, фильмы, рисовалка, энциклопедии, книги, интерактивные обучалки и многое другое.
В общем, я доволен покупкой, хотя по-началу был уверен, что это просто трата денег на абсолютно ненужно-гламурный девайс :)


На самом деле рассказать хочется о многом, мысли и идеи переполняют меня! Новые решения при создании игр, более глубокие раздумья о геймплее и дизайне, оригинальные подходы при проектировании системы всей игры. Но водоворот событий зачастую совсем не оставляет ни одной свободной минуты для записей в журнал. Буду стараться исправить это положение, хотя ничего определенного обещать не могу... 

Сообщения, схожие по тематике:

11 коммент.:

  1. Мрачный стиль нравится. Жду новую игру.

    Кстати, как продвигается план по переводу полного финансового обеспечения на доходы от геймдева? Или пока только на уровне хобби/карманных расходов так и остаётся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. очень рад, что такой стиль по душе! постараюсь выдержать его и дальше по игре! как всегда надеюсь игру сделать быстро, пока не угас запал))

      не знаю почему, но мне всегда стеснительно рассказывать о своей "жизни вне компьютера". наверно поэтому я и не написал о том, что где-то уже полтора года живу только за счет геймдева. Out of Wind была первой игрой, которую мы с женой (leric) сделали, когда оба полностью уволились и трудились над игрой по десять часов в день))

      Удалить
    2. Фантастика. Очень рад за вас) Неожиданно было услышать это)) Надеюсь, что дела и дальше будут идти только в гору.

      Удалить
  2. Феноменальная у тебя производительность=) Много за лето получилось сделать=) А почему не советуешь делать рескины? Ведь доход есть и вполне неплохой, как я понимаю. Да и затраты меньше на разработку.
    Кстати, с кизи у нас наоборот не сложилось. Все получилось как-то долго и нудно=/ Видимо как повезет=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. по поводу Кизи ты меня сильно удивил! они - первый спонсор, у которого прелоадер я вставил простым копи-пастом из их пояснялки-документа. жаль, что у вас с ними не сложилось. надеюсь в дальнейшем будет лучше!

      по поводу рескинов. если решаешь проверить в чем неуспешность игры - в сеттинге или в самом геймплее, то на мой взгляд нечестно оставлять уровни из предыдущей игры. нечестно по отношении к спонсорам (к обоим спонсорам сразу!). таким образом минимальный набор для меня - переделать ВСЕ уровни, изменить ВСЮ графику и добавить хотя бы одну фичу.
      в CheeseHunt я изменил только графику, оставив практически все уровни без изменений, и вселенная наказала меня за это. опыт неприятный, но крайне запоминающийся! мы ведь делаем игры для игроков, поэтому очень неприятно видеть гневные комментарии вроде "да это же клон!" со ссылками на мою предыдущую игру. все-таки прибыль - это не самое главное, гораздо важнее чувство собственного достоинста. надо поступать по совести.
      но это лично моя точка зрения, каждый вправе не согласиться :)

      Удалить
  3. Да, производительность поражающая. Отличный пост, графика в мрачном стиле отличная.
    Ухты, всегда считал Leric парнем, на блогах или сайте видел lerica подумал случайность)... случайности неслучайны. Желаю вам творческих успехов и большой прибыли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!

      Да, leric - моя жена. На форуме и на блогах есть lerika, которая занимается DevGamm'ом - это совсем другой человек :)
      Благодарствуем! Тебе тоже всего наикрутейшего! Кстати, сейчас иду читать твое сообщение о твоей новой игре!

      Удалить
  4. Вот так вот, тоже всегда думал, что Leric парень.
    Интересно почитать как проходит процесс разработки, что занимает больше времени, графика или код.
    В чем рисуется, а может даже урок какой-то, графика всегда отличная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)
      разработка на самом деле самая обычная. клево, когда все можно в реальности обсудить с художником, набросать на листочке, заглянуть в соседний монитор и так далее))
      попробую как-нибудь расписать узкие моменты соединения графики-кода, правда не думаю, что смогу рассказать что-то новое...
      рисуем в векторе, во флеше.

      Удалить
  5. Кстате да, как начинающему очень интересно в чем рисуется графика - в шопе или во флеше?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не скромничай, у тебя клево выходит!
      да, мы во флеше.
      сейчас еще рисуем в шопе скетчи как бы, там удобней. а потом во флеше обрисовываем, так быстрее и проще...

      Удалить