26 июля 2018

Steam: быть или...?


Ух, как же давно я не постил сюда ничего! Безобразие...
Давайте для разминки сегодня просто поболтаем о том, что я делаю игру под Steam и прямо вот уже из сил выбиваюсь, ок?
Так, а пока вы все здесь, сразу ссылка на мою текущую игру в Steam.

Почему Steam?

Раньше я делал игры для браузеров (флеш). И все было ок.
Затем я выпустил несколько игр на мобильную платформу (iOS/Android), но заработать ничего не получилось.


В локальном соревновании "кто меньше заработал" я почётно занимаю лидерскую позицию :)
В общем, прибыль от мобильных версий этих игр приблизительно такая:


Конечно, три игры - не показатель. Наверняка можно и на мобильном рынке нормально зарабатывать...
Да можно, конечно! Но я не знаю как. Пробую, но пока не получается. Подумалось, что надо попробовать и другие площадки.


И теперь для меня - время для Steam-игр! (если коротко, то Steam - это магазин PC игр. заходим, покупаем, играем)
Вот я и решил попробовать релизнуть что-нибудь на PC и Mac.

Если ты не выпускал игр - то на какие деньги живешь?

Не помню, говорил или нет. Сейчас я удаленно работаю гейм-дизайнером. Работаю пять часов в день, так что у меня остается немного времени на семью и свои игры.
А вообще здорово быть геймдизайнером. В целом - я очень рад вот такому отдыху от программирования, потугов создания арта и звуков. На работе я могу сконцентрироваться только на геймплее и механиках... это очень круто! Что еще круто - зарплата каждый месяц. Вот на эти деньги и живу...
Но все-таки делать игру от начала до конца - это незабываемо! Поэтому, конечно, я постоянно делаю / придумываю / прототипирую и свои игры.

One Person Story? Что за игра такая?

Ровно год назад я открыл Unity и... закрыл его сразу :)
Ибо вот так выглядит флеш:


А вот так Unity:


Флеш похож на графический редактор (и это на самом деле так и есть). Различные инструменты рисования и слои. Всё как всегда.
А вот Unity... Какие-то непонятные окошечки и штучки. А настроить, чтобы спрайт выглядел нормально - вообще проблема! Как билдить? Где писать код? Как дебажить? Как скейлить игру под размеры девайса? Собственно, как узнать размеры девайса?
Вопросы сыпались из рога изобилия.
Поэтому я решил сделать "игру про шарик". Так и началась история этой игры...


И как это? Сложно на Steam запускаться?

Ну, собственно, я еще не запустился. Но то, что уже сделано - трудно делать психически, но фактически - довольно просто. Постоянно спрашиваешь себя "я вообще те кнопки жму? все ок?".
Потом уже приходит уведомление от Steam "поздравляю, вы купили слот для новой игры". Ура! А что теперь? Снова тыкаю непонятные кнопки, куда-то что-то вбил... и снова Steam обнадеживает "все в порядке, 30% информации страницы заполнено". И вот так маленькими шагами я заполнял страницу целый месяц в фоновом режиме.


Сейчас вот делаю локализацию... и снова вопросы - вот я перевёл на русский язык страницу игры. А как теперь добавить, что у меня сама игра локализована? Это одно и то же или нет? Оказалось - нет.

Чем вообще я сейчас занимаюсь?

Так что делаю свою игру, параллельно работаю геймдизайнером над другой игрой. А еще ездили отдыхать в Турцию. Ну и дети у меня еще есть. Все это вместе занимает полный день. Сна нет :)


Шучу, все не так печально. Просто новые технологии и куча разных вопросов отнимают львиную часть дня. Надеюсь скоро выпустить игру и немного расслабиться. Буду держать вас в курсе событий!

Ну дык и почему не постишь в блог / твиттер?

Раньше я делал игры, а терапией для меня был блог и различные анимашки в твиттере. 
Сейчас же я работаю и мои собственные игры переходят в разряд хобби. И до терапии уже совсем не хватает рук. Конечно, я надеюсь восстановить былую регулярность записей в блоге. Для меня он своего рода личный и уютный дневник. Посмотрим, может и получится!
Всем веселья!

Сообщения, схожие по тематике:

0 коммент.:

Отправить комментарий