25 ноября 2010

И как они это придумывают?

Вот скажите мне: как люди придумывают классный геймплей? Что это? Секундное озарение? Или же кропотливый расчет, исходя из отзывов аудитории о других играх? Вдохновение, пришедшее на свежем воздухе высоко в горах, или прагматичный расчет в душном офисе? Как человек придумал Braid? Или Portal? Эти две игры у всех на слуху, поэтому никого не удивлю, сказав, что они - настоящие шедевры, в которые стоит поиграть! Braid так вообще indie, что заслуживает отдельного уважения!
А в этом сообщении я решил собрать еще три игры, которые меня поразили своей задумкой. Ни в одну из них я не играл, видел только видео геймплея. Но они поразили меня тем, что они придумали в качестве инновации управления и топологии пространства. Неужели вы не испытывали приятное чувство восторга, когда додумывались, как нужно повернуть время вспять, чтобы добыть очередную паззлинку в Braid'е?! За это чувство игрок и готов заплатить разработчикам, как бы в знак уважения и благодарности за замечательно проведенное время. Так как можно придумать идею для игры, чтобы она потрясала и манила к себе? Лично я не знаю...
Итак, ниже идут три обещанных видео... возможно, вы видели уже это, но не выложить ссылки на эти потрясные вещи у себя журнале я не могу... как бы прикосновение к великому что ли! :)


Fez

Echochrome

Shift

отдельно можно выделить игру 8BitStory с gamedev.ru... простота идеи и простор для творчества одновременно - поражают!

8BitStory

Преклоняюсь перед людьми, которые способны такое придумать...

Сообщения, схожие по тематике:

2 коммент.:

  1. Хочу добавить в вашу коллекцию еще несколько тайтлов - тоже увлекаюсь indie-игрушками (не как разработчик, а как геймер, хотя, возможно, в планах кое-что есть, но ресурсов для воплощения этих планов пока нет).
    Это, собственно, игра Sugar Cube - тоже платформер, но в нем каждая ячейка имеет 2 состояния. Когда через нее проходит персонаж, она поворачивается, в итоге - была лесенка, нет лесенки: http://www.youtube.com/watch?v=rJYtJ3TJ9LI&feature=player_embedded
    Cut & Paste - тоже оригинальная идея: есть препятствие, значит его можно стереть - http://www.youtube.com/watch?v=GsjZ-goWa_o&feature=player_embedded

    Вообще, это (насколько я понял, номинанты декабрьского конкурса indie-игр в китае), подборочка: http://giksapiens.ru/wordpress/2010/11/16/indie-games-fest/

    Недавно попалась более продвинутая вариация Shift. Если в Shift плоский лабиринт может поворачиваться, то в CubeSome персонаж бегает по граням куба.
    Вот небольшое видео - http://www.youtube.com/watch?v=OX3TxyFC8Lw&feature=player_embedded

    Имхо на основе CubeSome вообще можно массу всего придумать - идея классная, согласитесь!

    ОтветитьУдалить
  2. не играл ни в чего из этого. и вообще не преклоняюсь. вообще придумщики интересных игр - злодеи. из-за них люди тратят кучу времени на игры. Lineage около трёх месяцев назад почти удачно засудили за слишком интересный гэймплэй

    ОтветитьУдалить