Обычно перед тем, как начать делать полноценную игру, дизайнер создает демо-версию, с помощью которой можно понять, насколько интересна та или иная геймплейная идея. Почему именно так? Ну, придумал, допустим, дизайнер "а пусть в игре можно будет перематывать время назад". И вроде бы все хорошо, идея, казалось бы, успешная... Но разработка игры - это довольно трудозатратное дело, поэтому нельзя просто довериться чутью и запускать разработку игры сразу же! Вот дизайнеры и сидят в GameMaker'е или других конструкторах, создавая прототипы будущих игр, оттачивая геймплей и управление своего творения. |
А вот из релизной:
Узнаваемо, что это одна и та же локация и схожая игровая ситуация? Немыслимо, но это так, приглядитесь...
И, по рассказам автора, уже играя в первую версию, друзья и знакомые восторгались "ого, как круто!" Так что графика не решает, это точно. Геймплей - это нерушимая основа, которая из красивой игры делает интересную!
После создания нескольких игр я уже понял, насколько важно на первых же этапах понять, какие элементы игры очень классные и их нужно продвигать, а какие "средненькие" и надо бы их отодвинуть на задний план или же использовать всего лишь в нескольких игровых уровнях.
Вот и я в последнее время стараюсь больше прототипировать и меньше лезть "в то, сам не знаю что". О двух прототипах, видео которых я могу открыто показать - читаем ниже...
Прототип "Желе".
Недавно решил заняться желеобразным персонажем, посмотреть, как это делается, насколько можно сделать управление удобным. Пока это только первые шаги, проверка прототипа на "пригодность". Видео того, что получается:
Пока все это в рамках glVehicles, но никто не мешает превратить в будущем этот прототип в полноценный платформер вроде Gish!.
Правда сейчас моя демка выглядит "сырой", управляется существо тяжело, громоздко, застревает в углах и узких местах. Как будет время, постараюсь доделать, тогда обязательно и расскажу о том, как можно сделать такое желе.
Прототип "Ниндзя".
Да, прежняя демка платформера немного расширилась и теперь выглядит так:
Звезды, скроллинг, элементы leveldesign'а - все это присутствует в новом прототипе! Теперь нужно допилить управление, додумать сеттинг и начать делать полноценную игру.
Вообще, за последние полгода накопилось очень много демок и прототипов. Про всякие стёкла, лазеры, свето-теневые области, с рэгдолами и без, казуальные и не очень. То есть идеи вроде есть, но все они недоработанные, оттого я пока только складирую свои маленькие демонстрационные программы на Delphi и Flash в ящичек, из которого надеюсь в дальнейшем вытащить съедобные мысли для игр!
Итак, если вопрос о разработке игры серьезно буравит мозг - смело начните с прототипа будущей игры! Покажите его друзьям, родственникам, знакомым и проследите за первой реакцией игрока. Если нет ни намека на отторжение и раздражение, а еще лучше присутствуют увлечение и fun - смело пометьте у себя в голове идею прототипа как "потенциально успешная"! А дальше... все зависит от свободного времени, наличия художественных навыков и целеустремленности!
Дерзайте!
С тобой даже не посоревнуешься - 2 почти готовых игры, а конкурс только начался =)
ОтветитьУдалитьСкрин прототипа braid доставил, спасибо.
Да, прототипирование - важная штука. Я как раз замыслил делать прототип на glscene-е :)
ОтветитьУдалитьЕсли все-таки дойду до этого, то постараюсь осветить все это в своей уютной жжешечке :)
Скриншот Брэйда удивил. Сейчас даже сложно представить эту игру без её потрясающей графики.
ОтветитьУдалить