08 августа 2011

Balloon's Mail, релиз!

Всем привет, сегодня я радуюсь, так как мы запустили нашу первую флеш-игру под названием "Balloon's Mail"!
Играми занимаюсь недавно, но это так затягивает, что остановиться невозможно... После релиза "Тайн притяжения" я недолго думая решил отдохнуть, изучить новые технологии и приготовить небольшое кушанье для игроков. Поначалу выходило не съедобно, поэтому процесс создания первой флешки затянулся почти на полгода, и за это время мы создали несколько прототипов, изучили основы ActionScript'а, перечитали сотни статей и форумов, а также вдоволь отдохнули и набрались сил!
А сегодня я постараюсь немного рассказать о разработке и продаже игры, с цифрами - спешите!


Итак, скриншоты из игры:



Поиграть в "Balloon's Mail" и поддержать хорошей оценкой можно здесь.

Первая идея
Стоит заметить, что идея игры родилась у меня давно, десять лет назад, но тогда я и не мог представить, что в результате появится маленькая, но полноценная игра! Таким образом можно сказать, что первый прототип был еще на TurboPascal7.0, и выглядел ужасно. Но один знакомый тогда мне сказал "а ведь может выйти неплохая игрушка..." Поэтому с чистой совестью, через десять лет, я отпускаю идею в мир, чтобы она наконец смогла разгрузить мой мозг для новых и интересных задумок.

Разработка
Так как мы выбрали для реализации нетрудный геймплей, то в целом при разработке особых сложностей не возникало; конечно были проблемы вроде растеризации изображений, баги со шрифтом, замысловатый тюнинг физики, но все это прошло в принципе в штатном режиме. Правда дизайн уровней немного пострадал из-за небольшой спешки, появившейся по причине просроченного deadline'а, отведенного нами самим себе... Но сейчас я понимаю: если есть физическая и финансовая возможность, то все же стоит удлинить сроки разработки, поднапрячься и отполировать игру так, чтобы она блестела на солнышке! Уровни, физика, графика, управление, анимация, звуки и эффекты - в "Balloon's Mail" все это требует доработки. Может и небольшой, но игроки оценили бы :)
Чем больше трудимся - тем больше познаем и получаем опыт! Впредь я постараюсь не допускать тех ошибок, которые допустил с первой игрой... Правда стоит помнить, что процесс обучения и получения опыта - бесконечен, поэтому полировать стоит тоже "без фанатизма" как говорится!

Аукцион
Плотно разработкой занимались с февраля по март, а в конце апреля уже выложили итоговую версию на аукцион. Ставок было мало и все повисло на предложении в 400$ за primary лиценцию (это значит, что разработчик сможет продавать еще sitelock-версии игры за небольшие суммы). Конечно я ждал и надеялся на китов флеш-индустрии, которые по моему мнению должны были засыпать меня деньгами. В общем, не дождавшись китов, я написал всем, чей e-mail я нашел, с просьбой посмотреть игру и при желании поставить хорошую ставку. Все посмотрели и дипломатично отказались. Как я понял, лето - не самое лучшее время для запуска флеш-игр. Все-таки отпуска-море-жара делают свое дело и на порталах падает не только среднее количество геймплеев в сутки, но и сами порталоводы урезают бюджет средним играм перед летом, пытаясь выпалить все хиты либо весной, либо уж сразу осенью. Как-то читал о переносе релиза игры с июня на октябрь из-за неудачности летнего периода. Хотя, возможно, в моем случае решающим аргументом для отказа от спонсирования был не этот :)
В итоге я объявил на аукционе lastcall и за следующие три дня пришло всего две-три ставки, лучшей из которых оказалось предложение в 600$ за primary лицензию с разрешенной рекламой внутри. На том и остановились.Сайтлоки пошли тоже не лучшим образом, пока нашли только один портал, готовый приобрести сайтлок за 200$. Но сделка еще не прошла, сейчас как раз работаю над этим :) Возможно стоит поискать какой-то список порталов, покупающих сайтлоки, но я такой список пока не видел, потому задавал вопрос основным: AddictingGames, ArmorGames, NotDopler и другим крупным порталам...

Просмотры  игры
Вообще, было много интересного - и вставка рекламы, и всякие он-лайн сервисы вроде он-лайн счетчика показов игры (кстати, недавно расшарил этот самый счетчик под названием MochiBot, чтобы можно было вживую оценить динамику популярности игры), также вновинку были проверки домена, условия на рекламу и сайтлоки. Наверно, бывалые флешеры сейчас с усмешкой сказали бы "зеленый еще", но это действительно так; первая игра потребовала недюжиного использования google, потому как постоянно приходилось напрягать его своими вопросами...
А вот простая статистика по показам, встроенная внутрь флешки:


Просьба ко всем, кто хочет поддержать игру и ее разработчиков, поставить хорошие оценки игре на портале Kongregate. Сделать это можно здесь, предварительно зарегистрировавшись на самом портале. Дело в том, что у них есть рейтинг игр, отображаемый на главной странице сайта, и было бы неплохо подняться в нем на максимально возможное место для увеличения просмотров игры. Если кого не затруднит - буду очень благодарен каждой пятерке в качестве оценки!

Нам важны ваши отзывы!
Сейчас, отойдя от разработки и взглянув свежим взглядом, мы понимаем, что допустили промахи и не все удалось так, как хотелось бы. Поэтому мне очень важны любые комментарии: что понравилось в игре, а что нет; какие моменты показались особенно скучными, чего не хватает на экране и т.д... Вероятно эту игру править уже не будем, но все комментарии постараемся учесть при разработке следующей игры, прототип которой сейчас проходит внутреннюю "обкатку".

Итог
Наверно подвидить какие-либо итоги рановато, но все же можно уже сказать, что на разработку игры было потрачено где-то полтора месяца. Работали вдвоем с leric'ом; как всегда я программировал, на leric'е лежала ответственность за графику и дизайн. Если с сайтлоком все удастся, то итоговая базовая сумма - 800$, наверно что-то еще придет с рекламы. Продавали игру порядка двух месяцев, в фоновом режиме разрабатывая прототип следующей флеш-игры.
То есть жить этим не получится, но для первой игры в принципе нормально :)

В общем, буду изучать все премудрости игростроя и дальше, рассказывая читателям все новое, что удалось узнать и освоить!
Всем радости!

Сообщения, схожие по тематике: