08 августа 2011

Balloon's Mail, релиз!

Всем привет, сегодня я радуюсь, так как мы запустили нашу первую флеш-игру под названием "Balloon's Mail"!
Играми занимаюсь недавно, но это так затягивает, что остановиться невозможно... После релиза "Тайн притяжения" я недолго думая решил отдохнуть, изучить новые технологии и приготовить небольшое кушанье для игроков. Поначалу выходило не съедобно, поэтому процесс создания первой флешки затянулся почти на полгода, и за это время мы создали несколько прототипов, изучили основы ActionScript'а, перечитали сотни статей и форумов, а также вдоволь отдохнули и набрались сил!
А сегодня я постараюсь немного рассказать о разработке и продаже игры, с цифрами - спешите!


Итак, скриншоты из игры:



Поиграть в "Balloon's Mail" и поддержать хорошей оценкой можно здесь.

Первая идея
Стоит заметить, что идея игры родилась у меня давно, десять лет назад, но тогда я и не мог представить, что в результате появится маленькая, но полноценная игра! Таким образом можно сказать, что первый прототип был еще на TurboPascal7.0, и выглядел ужасно. Но один знакомый тогда мне сказал "а ведь может выйти неплохая игрушка..." Поэтому с чистой совестью, через десять лет, я отпускаю идею в мир, чтобы она наконец смогла разгрузить мой мозг для новых и интересных задумок.

Разработка
Так как мы выбрали для реализации нетрудный геймплей, то в целом при разработке особых сложностей не возникало; конечно были проблемы вроде растеризации изображений, баги со шрифтом, замысловатый тюнинг физики, но все это прошло в принципе в штатном режиме. Правда дизайн уровней немного пострадал из-за небольшой спешки, появившейся по причине просроченного deadline'а, отведенного нами самим себе... Но сейчас я понимаю: если есть физическая и финансовая возможность, то все же стоит удлинить сроки разработки, поднапрячься и отполировать игру так, чтобы она блестела на солнышке! Уровни, физика, графика, управление, анимация, звуки и эффекты - в "Balloon's Mail" все это требует доработки. Может и небольшой, но игроки оценили бы :)
Чем больше трудимся - тем больше познаем и получаем опыт! Впредь я постараюсь не допускать тех ошибок, которые допустил с первой игрой... Правда стоит помнить, что процесс обучения и получения опыта - бесконечен, поэтому полировать стоит тоже "без фанатизма" как говорится!

Аукцион
Плотно разработкой занимались с февраля по март, а в конце апреля уже выложили итоговую версию на аукцион. Ставок было мало и все повисло на предложении в 400$ за primary лиценцию (это значит, что разработчик сможет продавать еще sitelock-версии игры за небольшие суммы). Конечно я ждал и надеялся на китов флеш-индустрии, которые по моему мнению должны были засыпать меня деньгами. В общем, не дождавшись китов, я написал всем, чей e-mail я нашел, с просьбой посмотреть игру и при желании поставить хорошую ставку. Все посмотрели и дипломатично отказались. Как я понял, лето - не самое лучшее время для запуска флеш-игр. Все-таки отпуска-море-жара делают свое дело и на порталах падает не только среднее количество геймплеев в сутки, но и сами порталоводы урезают бюджет средним играм перед летом, пытаясь выпалить все хиты либо весной, либо уж сразу осенью. Как-то читал о переносе релиза игры с июня на октябрь из-за неудачности летнего периода. Хотя, возможно, в моем случае решающим аргументом для отказа от спонсирования был не этот :)
В итоге я объявил на аукционе lastcall и за следующие три дня пришло всего две-три ставки, лучшей из которых оказалось предложение в 600$ за primary лицензию с разрешенной рекламой внутри. На том и остановились.Сайтлоки пошли тоже не лучшим образом, пока нашли только один портал, готовый приобрести сайтлок за 200$. Но сделка еще не прошла, сейчас как раз работаю над этим :) Возможно стоит поискать какой-то список порталов, покупающих сайтлоки, но я такой список пока не видел, потому задавал вопрос основным: AddictingGames, ArmorGames, NotDopler и другим крупным порталам...

Просмотры  игры
Вообще, было много интересного - и вставка рекламы, и всякие он-лайн сервисы вроде он-лайн счетчика показов игры (кстати, недавно расшарил этот самый счетчик под названием MochiBot, чтобы можно было вживую оценить динамику популярности игры), также вновинку были проверки домена, условия на рекламу и сайтлоки. Наверно, бывалые флешеры сейчас с усмешкой сказали бы "зеленый еще", но это действительно так; первая игра потребовала недюжиного использования google, потому как постоянно приходилось напрягать его своими вопросами...
А вот простая статистика по показам, встроенная внутрь флешки:


Просьба ко всем, кто хочет поддержать игру и ее разработчиков, поставить хорошие оценки игре на портале Kongregate. Сделать это можно здесь, предварительно зарегистрировавшись на самом портале. Дело в том, что у них есть рейтинг игр, отображаемый на главной странице сайта, и было бы неплохо подняться в нем на максимально возможное место для увеличения просмотров игры. Если кого не затруднит - буду очень благодарен каждой пятерке в качестве оценки!

Нам важны ваши отзывы!
Сейчас, отойдя от разработки и взглянув свежим взглядом, мы понимаем, что допустили промахи и не все удалось так, как хотелось бы. Поэтому мне очень важны любые комментарии: что понравилось в игре, а что нет; какие моменты показались особенно скучными, чего не хватает на экране и т.д... Вероятно эту игру править уже не будем, но все комментарии постараемся учесть при разработке следующей игры, прототип которой сейчас проходит внутреннюю "обкатку".

Итог
Наверно подвидить какие-либо итоги рановато, но все же можно уже сказать, что на разработку игры было потрачено где-то полтора месяца. Работали вдвоем с leric'ом; как всегда я программировал, на leric'е лежала ответственность за графику и дизайн. Если с сайтлоком все удастся, то итоговая базовая сумма - 800$, наверно что-то еще придет с рекламы. Продавали игру порядка двух месяцев, в фоновом режиме разрабатывая прототип следующей флеш-игры.
То есть жить этим не получится, но для первой игры в принципе нормально :)

В общем, буду изучать все премудрости игростроя и дальше, рассказывая читателям все новое, что удалось узнать и освоить!
Всем радости!

Сообщения, схожие по тематике:

10 коммент.:

  1. Поздравляю с релизом. Поставил пятерочку. За статью отдельное спасибо, всегда интересно читать такие.

    ОтветитьУдалить
  2. Присоединяюсь к поздравлениям) Поставил 5). Игра интересная, сижу играю.

    ОтветитьУдалить
  3. Поздравляю с новым релизом! Проголосовал положительно. Надеюсь, что когда-нибудь ты будешь в топах.

    ОтветитьУдалить
  4. Плюс тут http://www.turbonuke.com/games.php?game=balloonsmail
    5 на конгре
    Выглядит приятно, как всегда :)
    Но с хрома, под линуксом (а у меня начало твориться с ОС что-то неладное - звук пропал и флэш что-то мутит) смог на первом уровне только одну звезду достать.
    с планшета поигрался ^^ счастлив. Музыка знакомая - прямо родная)
    Samsung Galaxy Tab 7' Полет отменный. Притом с тач-скрином, а не с клавиатурой;)

    ОтветитьУдалить
  5. п.с. соц. сети помогут сейчас чуток подняться :D

    ОтветитьУдалить
  6. kiloT, огромное спасибо! обещаю, что следующая игра будет лучше!))

    VandB, благодарю за пятерку!

    gltrinix, супер! положительные оценки - это замечательно (здесь такой смайлик смущенный)... топы - это круто, самому хочется там побывать))

    Aero (Артем), да, над графикой работали долго))
    а музыка вошла старая, так как пришлось немного сэкономить по деньгам...
    ого! гэлакси - это круто!
    благодарю за оценки, очень рад!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Там по звездочках надо жать что бы рейтинг выставить? Я нажал на все 5 а моей оценки нигде не видно ((( может не так понял...

    С релизом еще раз поздравляю. Приятно что кто-то с сайта Сцены издается ))

    Хотел спросить о разработке саймой игры. Ти писал все во флеше как я понимаю? А как с лицензией на него врядли покупал. Раскажи плиз об этой стороне твоего геймдева. Помнится мне что ты писал в статье об "Тайнах притяжения" что вся ответственность за пиратский софт за договором на разработчике.
    TapacSf

    ОтветитьУдалить
  8. TapacSf, благодарю за поздравления, очень приятно!

    на Kongregate при нажатии на оценку, звездочки немного помечаются цветом, чтобы в любой момент можно было изменить оценку, кликнув на другую звезду, как я понимаю... то есть в нашем случае кликаешь на правую звездочку и все готово, оценка принята :)

    по поводу флеша - я собираю игру во FlashDevelop + FlexSDK, а это все бесплатные тулзы... также применяю Adobe Flash CS4 в разработке, но пока саму лицензию не приобрел)) правда в конечной сборке игры вышеупомянутый продукт не используется...

    во флеш с договорами проще, поэтому мало кто из разработчиков сильно следит за своим софтом... ну, разве что создателям хитовых игр стоит контролировать то, что идет в конечную сборку игры (шрифты, звуки и т.д.) и увидят десятки миллионов игроков))..

    ОтветитьУдалить
  9. To Lampogolovii:
    На FlashDevelop можно компилировать под Android).

    ОтветитьУдалить
  10. VandB, можно, но говорят фпс очень низкий... производительность такого приложения невысокая... будем думать))

    ОтветитьУдалить