В рамках разработки gui-элементов, я решил попросить читателей помочь мне в придумывании новых идей для демонстрационных программ. В итоге, после того, как я создал сообщение на форуме GlScene с просьбой описать какие-нибудь интересные gui-элементы, которые я смог бы сделать, пришло несколько ответов c хорошими предложениями. Постараюсь перечислить те идеи, которые мне понравились, чтобы более четко можно было представлять направление движения наших демок. |
Круговой выбор элементов
Выбор элементов из списка, отображаемого по кругу - это больше эстетический момент, но все же здорово украшает любую игру, особенно, если его использовать в нужном сеттинге. Недавно начал делать, прилагаю скриншот того, что пока получается:
Работы по украшательству еще много, но все же начало положено :)
Элемент удобен для выбора заклинания, предмета из инвентаря или доступного действия во всевозможных квестах.
Drag and drop
Поступило отличное предложение реализовать Drag and drop - перетаскивание объектов с одного места на другое при помощи непосредственного управления мышью. Хорошая идея, зачастую используется в HOG-играх, так что обязательно с исполнению. Осталось придумать сам вид для демки, как лучше представить новый элемент - предложить разложить элементы в какие-то ячейки или что-то еще - пока в голове итоговой картины не образовалось.
Многоуровневое меню
Давно планировал описать менеджер стейтов для меню в Delphi, поэтому тоже отлично подходит для нас. Недавно как раз реализовал что-то подобное для Flash'а, очень нравится, как работает. Надо будет перенести код, чтобы продемонстрировать, как проще всего формировать меню и иерархию их подменюшек.
Выпадающие списки
В принципе, можно уже реализовать с помощью имеющейся у нас в арсенале панели, но, конечно, всегда удобно иметь готовый класс, способный отобразить целый список объектов. Поэтому, так как реализация должна быть нетрудной, необходимо аккуратно продумать внешний вид демки, чтобы было красиво и интересно!
Диалоговый выбор ответа
О-о-о, предложили реализовать такой вот красивый выбор ответа в диалогах:
Очень понравился, правда я пока не представляю, как его сделать... Также неясно, насколько удобно производить выбор мышкой при таком расположении ответов?! Ну ничего - интересные задачи всегда стимулируют труд!
Слайдер
Ну и конечно я помню о злополучном слайдере фотографий, который я когда-то не смог реализовать. Выглядит он вот так:
Можно прекрасно использовать для выбора уровня, профиля или же сохраненной игры. Анимированно и по скриншоту можно сразу понять - стоит загружать уровень/профиль или нет. Удобно одним словом!
Итого
Хороший список, и мы пойдем с самого начала... Первый пункт довольно простой и красивый - начнем с него, если никто не против ;) Надеюсь скоро доделать демонстрацию и выложить на всеобщее обозрение...
p.s.
Если у кого есть идеи и предложения, которые по каким-то причинам не попали в этот список, высказывайтесь в комментариях к этому сообщению - обязательно рассмотрим и я постараюсь реализовать!
Drag and Drop можно на подобии такого сделать:
ОтветитьУдалитьhttp://www.webdesignbeach.com/beachbar/ajax-fancy-captcha-jquery-plugin
честно, не знаю, куда его можно было бы прикрутить в игре. но вообще часто, допустим нужно переложить предмет из хранилища в сумку, с которой персонаж ходит.. :)
а вообще идеи интересные.
Можно сделать какой-нибудь timeline, думаю очень здорово бы смотрелось в разделе сохранений игры ^^
Ed,
ОтветитьУдалитьо! классная капча! нравится...
пригождается много где - в HOG'ах инвентарь всегда на экране и зачастую нужно перетянуть объект из инвентаря на какой-то объект на экране, чтобы произвести действие... лопату драгаем на кучу песка для раскопки; гвоздодер на коробку, чтобы ее разобрать, спички к дровам и т.д... квестовые штуки в казуалках сейчас очень сильно прут!
что за timeline? звучит интересно! расскажи подробнее...
Time machine из Mac OS, почти галерея, но картинки друг за дружкой - http://iland.ua/images/v1/postimg/image/articles/2008/time-machine-mode.jpg
ОтветитьУдалитьTimeline - http://www.vertex42.com/ExcelArticles/Images/timeline/Timeline-for-Benjamin-Franklin.gif
Допустим есть прямая с отметками - датами/числами/пиктограмками - при наведении от отметки отходит вверх/вниз блок с информацией о конкретной точке. Найти бы реализацию в Web.. Картинка, которую я приложил передает основу, но тут динамика важна. история должна оживать :) представь, что при наведении на точку, прорисовывается изображение. если найду, обязательно поделюсь живым примером.
Спасибо огромное за такой труд по написаню GUI. Уверен, что многим это принесло немалую пользу и миллионы спасенных нервов. Очень приятно видеть нечто подобное и так знатно склепанное на Delphi, а тем более на GLScene.
ОтветитьУдалитьПродолжения будут? А реализация элементов ввода/вывода текста, таблиц, сплошного текста, ползунков? :)
Ed,
ОтветитьУдалитьTimeline - классная штука! обязательно добавлю в список! просто супер!
gltrinix,
всегда рад!
продолжение несомненно будет! сейчас иду по порядку - drag'n'drop в процессе)).. постараюсь скоро выложить первую, самую простую часть наработки по драгу объектов!
как полностью реализую текущий список, буду новый формировать, Timeline от Ed будет там первым, наверно))
а там посмотрим - возможно, и утилитарные классы добавим, для ввода текста, например... ползунки - тоже хорошая идея! таблицы пока не знаю, где могут пригодиться... а сплошной текст - это что?
can programm radiobutton and checkboxes?
ОтветитьУдалитьCreativeMD,
ОтветитьУдалитьAs soon as I finish the current gui-list, I'll create a new task list.
I will add Button, CheckBox and RadioButton first:)
p.s. while I developed my games I did not need to RadioButtons... I needed a CheckBox only for fullscreen/window modes! So I did not consider them high priority items.