20 сентября 2011

Мои пыльные прототипы

Всем привет! Сегодня решил черкнуть про старые прототипы, что пылятся у меня на жестком диске. Казалось бы, ничего серьезного, но по моему лицу проплывает улыбка умиления каждый раз, когда я вспоминаю о своих прежних разработках.
Схема такая: выкладываю скриншот и описание, что собственно изображено и зачем оно нужно... Все эти прототипы были сделаны за последний год и поэтому пока еще жива мысль о том, что я пытался изобразить.
Но все они уже покрылись паутиной, и если я сейчас взгляну на код этих прототипов, уверен, я захочу все переделать с нуля, что не является хорошим признаком для начала работы над проектом =)
Итак, начнем! Но прежде скажу еще, что я расположил прототипы в порядке "крутости"  идеи, как мне кажется...

Светящаяся линия
Рисуя линию, необходимо обвести как можно больше точек на экране. Хотел добавить всякие бонусы вроде длины линии и т.д. Но на деле (реализовал прототип на флеше) оказалось скучно, динамики нет, безынтересно, честное слово! Попытался покрутить параметры - но все без толку! Хотя идея кажется интересное, но реализацию нужно полностью менять, а вот в какую сторону - пока не придумал...
Скриншот прост:

Свето-тени
Я грежу мечтой об игре со свето-тенями. В голове рождаются то и дело всякие идеи о сеттинге и геймплее. То глубоководная подводная лодка не может найти путь домой; то киллеры бродят по темным корридорам... Но пока игре мечты не суждено сбыться - слишком сложно реализовать свето-тени в техническом плане. Я пробовал несколько алгоритмов; но либо выходят большие ограничения на площадь света, то все жутко тормозит, то просто отображается неверно. Делал на флеше, но когда-то давно, в игре "Тайны притяжения" я делал фонарик на Delphi. Тогда все ограничилось только одним негеометрическим источником. В общем, в последнем прототипе удалось добиться вот такого:


Стекло
Если честно, уже не очень помню, какой задумывался геймплей.Что-то хотелось сделать со стеклянными объектами. То ли декорации уровня должны были стать такими причудливыми, то ли еще что-то. Точно помню, что это должен был быть оригинальный паззл. Просто я делал технодемку для о-о-очень старого железа довольно давно (около года назад) на Delphi, и вот что тогда получалось. Тогда удалось выводить real-time стеклянные предметы простейшим образом, чтобы можно было лицезреть на компьютерах любой производительности. 
Скриншот прилагается:


Шарики
Самый первый прототип, который я вообще написал на флеше выглядел так:



Это были просто разноцветные шарики,  летающие по экрану. Но было весело! Правило простое: курсором-шариком уворачиваемся от противоположного цвета и стремимся коснуться шарика "своего" цвета.
Как мне показалось, совсем неиграбельно, хоть и весело первые секунд десять... Дело в том, что нужно добавлять еще какие-то правила, либо наоборот упрощать; иначе быстро становится неинтересно.

Космо-Аркада
Где-то полгода назад я хотел сделать демку на Delphi+GlScene, для рекламирования этого движка. В качестве реферанса был взят SpacePips. Оригинальная игра фановая, очень аркадная и классная! Всем рекомендую к просмотру.
А я взял уже готовый самодельный космос, прилепил к нему несколько объектов, наделил их простой целью - догонять игрока, и... и благополучно забросил! Вероятно, мотиватор закончился, а может просто лень одолела. Но прототип выглядел точь-в-точь как оригинал:




Вот такими прототипами я баловался последний год. Конечно, технодемок было больше. И всякие летающие ragdoll'ы, и рычаги, и физические кнопки, и веревки, сделанные на box2d+flash и много чего еще. Но я выбрал то, что сейчас оказалось под рукой, и на что посмотрел глаз...
Ну а сейчас уже который месяц вместе с leric делаем физический платформер... Готово уже очень много, но делать осталось в десяток раз больше. Как говаривают бывалые девелоперы: "Последние 5% игры разрабатываются 95% времени".
Подпишусь под каждым словом - так оно есть, уверяю!

Сообщения, схожие по тематике:

4 коммент.:

  1. Светящаяся линия
    есть игра очень схожая по идее на Andoid. Там нужно врагов обхватывать линией, при этом создается "черная дыра" (так назвал бы) и их туда засасывает, и нужно было успевать их всех убрать с экрана. название не вспомню. недавно в топе была :)

    Свето-тени
    ох.. помню. помню игру, от которой ты так загорелся этой идеей. сейчас реализация выглядит неплохо! молодец! я так понял это еще не конец - ось до конца, это того стоит :)

    Стекло
    применения не вижу особо. как геймплей - забавно было бы, если бы под стеклом передвигался обьект, управляемый игроком - искаженный от преломлений света.

    Космо-Аркада
    доведи уже до чего-то :)

    Шарики - показалось не вкусным

    в порядке "крутости" идеи, как мне кажется...
    уровень крутости первых двух идей просто зашкаливает! :)

    Последний абзац интригует) Молодцы Вы!

    ОтветитьУдалить
  2. Radical Ed, благодарю за комментарий! всегда рад общению с тобой!

    Светящаяся линия,
    ага, я тоже находил что-то подобное... хочется только сеттинг найти правильный, чтобы было съедобно :)

    Свето-тени,
    да, это только первый прототип - я искал способ, как это можно сделать технически... но пока вроде все равно не до конца правильно считается...

    Стекло,
    угу, наверно потому я и сам не помню, что у меня за идея была - слишком неиграбельная...

    Космо-Аркада,
    ну, клонировать не хочется, а чего-то нового пока не придумалось...

    Шарики,
    да, это был по сути тест... я хотел сделать первую игру на флеше быстро и очень примитивно... но потом это стремление выродилось в Balloon's Mail, которую мы недавно зарелизили...

    да, платформер получается вроде съедобным, но его еще нужно долго полировать и шлифовать...

    ОтветитьУдалить
  3. А как же проект на конкурс RTS, где он?:))

    ОтветитьУдалить
  4. perfect daemon,
    да, технодемок было много, сейчас вспоминаю и радуюсь, что год был продуктивным...
    а в РТС мало что было сделано на самом деле - геймплея нет, графики нет... больше с выдиранием анимаций заморачивался))

    ОтветитьУдалить