15 февраля 2014

Новости, выпуск 8

В эфире я, с очередным выпуском новостей. пу-ру-бири-рури-рам...
Подготовьте чашку с напитком, развалитесь в кресле и расслабьтесь на пять минут!
В сегодняшнем выпуске:
  • продаем сайтлоки Hero in the Ocean
  • разработка новой игры затянулась
  • вдохновился на небольшой 3d эксперимент
  • ну когда же буду делать для iPad?
продаем сайтлоки Hero in the Ocean 
Две тысячи четырнадцатый я начал с продажи сайтлоков своей игры. Primary-лицензия ушла дешево, и я надеялся хоть немного получить денег с неэксклюзивных лицензий. Я вновь убедился (у меня уже был хороший опыт с Flip and Go), что на сайтлоках можно неплохо заработать! Это действительно отлично, я рад. 


Так что теперь я буду более обдуманно подходить к вопросу о выборе exclusive/primary. А то раньше у меня была мысль "лучше сейчас продать эксклюзив подороже, чтобы потом не думать про сайтлоки". Эта мысль может привести к менее прибыльным сделкам, и теперь я это понимаю... 
Если надо - могу как-нибудь расписать базовую разницу между лицензиями. В рамках "новостей" это будет неуместно.



разработка новой игры затянулась
Когда я рассказывал о завершенных проектах две тысячи триннадцатого, то упомянул игру, которую вот-вот доделаем. Так и есть, она и сейчас на стадии "скоро выпустим" :) 
Сделки по Hero in the Ocean отняли больше месяца, новый проект практически не двигался. Дело в том, что за счет "героя в океане", получилось продать дополнительный пак сайтлоков на шесть своих старых игр, а также организовать (но пока не завершить) одну интересную сделку, про которую я расскажу как-нибудь позже. Все это отнимает много времени, поэтому текущий новый проект движется как-то медленно. Так что я скорее всего установлю себе deadline, и буду фичекатить, уменьшать количество уровней, вставлять звуки из предыдущих игр и так далее... Долгая разработка не для меня.


Плюс у меня появились проблемы с моим текущим банковским счетом в связи с чем пришлось перейти в другой банк. Все это отвлекает от разработки, заставляя отрываться от рабочего процесса на всякую ерунду. Я думал переход в другой банк будет "в два клика", но оказалось, это не так...  Опять же - если кому интересно, могу написать о "белой" работе в Интернет. Собственно, создание и продажа игр - это и есть работа в Интернете, за которой приглядывает налоговая :) А наше государство явно не ратует за поддержку малого бизнеса. Вот и приходится придумывать самые оптимальные решения.



вдохновился на небольшой 3d эксперимент
Хотя основной текущий проект еще не закончен, но я решил запрототипировать одну интересную идею. История началась с этого скриншота, который я нашел на великих просторах:


Как я понял, игра под iOS с кучей шейдеров, все заточено под тач, очень стильно и красиво.
Ключевые слова: трехмерные объекты, разрезание объектов плоскостью, визуализация полноценного 3d. У меня появился челлендж: "а смогу ли я сделать 3д на флеше?!" Я не говорю про Unity3d на флеше или Alternative3d. Только чистый флеш, чтобы не отпугнуть спонсоров и нормально выйти на порталы. Плюс - нужна зубодробительная математика по разрезанию объектов плоскостью. Задача интересная, и мне нравится ковыряться и пробовать простыми методами флеш-отрисовки визуализировать 3д-объекты. Что-то уже получается, но до играбельной версии пока не добрался...



ну когда же буду делать для iPad?
о-о-о-о-чень хочется, да! Одна беда - мне нужна денежная база, чтобы с легкой душой потратить пару месяцев на разработку игры под iOS. Пока такой базы нет... Надеюсь что в этом году хоть что-то получится запилить на мобильные платформы. Также отмечу, что теперь я стараюсь отметать идеи для игр, которые не расширяются на мобильные платформы. То есть все пытаюсь затачивать под тач, да.
Пока только не решил одно - Adobe AIR vs Unity3d. Выбор сложный и очень непростой. Видимо буду решать в момент, когда приступлю к разработке. Пока склоняюсь к AIR, но это все с большим скрипом и неуверенностью. Посмотрим...
Также сразу оговорюсь - я везде пишу про iOS, и пока я ориентируюсь только на эту платформу, да. Никаких других девайсов кроме iPad2 у меня нет, а тратить деньги на "ой, а давайте попробуем на Android?" не хочу. Через пятнадцать дней у меня заканчивается лицензия разработчика на iOS, буду продлевать. Однозначно :)

Коротенький выпуск новостей получился... Времени как-то свободного немного, вот и не удается написать больше. Думаю, начало года у всех такое. По крайней мере у меня всегда так... и летом тоже не до записей в журнал :)

Сообщения, схожие по тематике:

5 коммент.:

  1. Только вспоминал, что давно от тебя новостей нет :)

    Будет интересно послушать, как ты работаешь "по-белому". Если конечно, тебе это не трудно и то, что ты напишешь не принесет тебе вреда :)
    Сам одно время работал по-белому, но немного в другой области, не по разработке. Впечатлений масса. Большей частью негативные. Налоговая, не знающая ничего про режимы налогооблажения, кроме общей и упрощенки. Не знающая, какие отчеты мне нужно сдавать, а какие нет, если мой режим налогообложение по патенту и ноль сотрудников. Банки, заведомом считающие, что ИП из одного человека это обязательно прикрытие для отмывания денег, постоянные проверки службой безопасности банка, навязчивые звонки, с целью узнать, не нужен ли мне кредит на расширение деятельности. "Нет? А что у вас за деятельность, м?". Это уже не говоря про изрядно подросшие год назад отчисления в пенсионный фонд, которые как оказалось полностью ушли в *** олимпиаду и дефицит бюджета.

    Так что, будет вполне интересно узнать про твой опыт :)

    По поводу выбора Unity vs Air - тебе решать, конечно, но я так понял, что Air не очень хорош в плане производительности. Через два-три месяца, когда закончу работать по найму над браузеркой, планирую опять слегка помучать Unity, поприделывать костыли, посмотреть, что выйдет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, давно я не обновлял журнал... давай и ты черкани чего-нибудь к себе! люблю читать посты от тебя! они всегда живые и позитивные!

      если коротко - я работаю как ИП. но способов получить деньги, на самом деле, множество. ок, я постараюсь осветить все известные мне... и как легализовать каждый из них.

      да, Unity - это безумно круто! бесплатный, мощный, кроссплатформенный... так что жду от тебя подробных отзывов об этой штуковине!
      кстати, а что за браузерку делаешь? рассказывай (можешь как раз постом у себя)!

      Удалить
  2. привет=) почитал и решил прокоментировать по поводу AIR или UNITY.

    AIR не такой уж и плохой как его малюют. Если не использовать старлинг, а что-то другое более оптимизированное(nd2d или еще что), то можно вполне себе добиться хороших фпс на мобильных устройствах. Из плюсов нормальная поддержка практически всеми IDE. Минусы отсутствие редактора графического (но можно будет просто написать парсер из .fla). Знаю не по наслышке, так как сейчас используем его по работе(проект уже запущен и в андроид и в айос).

    Юнити конечно тоже хороший да и редактор у него мощный. Но как я понял нет нормальной IDE под все это. Плюс если нужны какие-то нестандартные возможности будьте добры заплатить(могу ошибаться).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. огромное спасибо за комментарий!

      мне всегда казалось, что именно старлинг - самая крутецкая надстройка над стейдж3д. посмотрю в сторону nd2d, ок!
      про плюсы и минусы очень интересно! по поводу графического редактора - да, я также думал просто использовать графику из флеша. на первых порах, кстати, я вообще растеризую в рантайме вектор в текстуры. наверно, это убогий вариант, зато ipa весит всего несколько Мб, удобно))

      юнити - для меня это "купить и не думать"... так уж получалось, что я постоянно сидел на кривых решениях, не заточенных под нужды (достаточно вспомнить, что я делал коммерческую игру на GlScene, сейчас я понимаю, что это маразм) поэтому все время вспоминаю про юнити как о варианте, когда не нужно думать, а выпустит ли адобе новый патч к аир или хватит производительности для еще пары эффектов. как-то так...
      а платить за плагины - да, у них интересная политика по поводу их магазина... не хочется, конечно, по каждому чиху платить. но, чтобы понять ситуацию, придется наверно что-то более-менее работающее сделать, чтобы понять, насколько не хватает базового решения.

      Удалить
    2. Кстати недавно нашел неплохую подборку материалов по stage3d - http://stage3d.flashdaily.net/ можно много нового узнать. Плюс на самом сайте http://flashdaily.net/ периодически появляются подборки игр сделанных при помощи air - тоже можно оценить что все таки сейчас может flash. может поможет сделать выводы=)

      Удалить