28 октября 2014

16gb RAM

Всем привет!
Давно думал и размышлял о том, почему у меня жутко тормозит макбук. В итоге пришел к выводу, что нужно заменить некоторые детали на более современные. Приценивался и выбирал элементы долго... Первой в моем списке была память.
И сегодня я благополучно заменил ram на новый! ох-ох, немного проапгрейдил-таки свой макбук... Поэтому я решил рассказать о том, как все это произошло и поведать о результатах.
Тормозит...
Начну с того, что макбук я брал с дальновидной целью программировать под iOS. Девайс, надо признаться, отличный! Все в нем замечательно... но недавно я начал все чаще жаловаться на медленную работу. Раньше, если честно, было не так.

Что бы проапгрейдить?
Так как я работаю только на этом макбуке, то вывод один - надо бы железо поменять! Но что именно? Конечно, сразу приходит на ум замена жесткого диска на твердотельный (ssd). Тем более, что hdd, который был в сборе, мягко говоря, сломан... не проходит тесты, виснет при очистке корзины и громко-громко стучит раз в 10-15 минут. Жуть! Здесь надо бы сделать две вещи: сменить текущий хард на ssd (на 240gb наверно), а также попробовать заменить cd-привод на обычный hdd (1tb скорее всего). В принципе сидюком не пользуюсь, а полезное пространство занимает.
Но для ssd нужно много оперативки, чтобы не свопать туда-сюда гигабайты. Поэтому я решил последить, хватает ли для работы 4gb, которые у меня были установлены при покупке.
Качнул Memory Clean и начал мониторить.

Обжора
В итоге замеров я осознал, что мне критически не хватает ram. Каждые минут 20 оперативка забивается в ноль... все 4gb были жутко востребованы! Я заметил, что факт нехватки оперативки тоже бьет по производительности. Свопы, автоматический clean и всякое такое не дают программам работать в non-stop режиме. Решено сначала купить память, а потом уже думать об ssd-диске.

Сколько выбрать?
Сколько купить - 8gb или 16gb? В официальных источниках не сказано, что мой макбук поддерживает 16.  Порылся, покопался и выяснил, что все должно быть отлично и с большим объемом. Конечно, еще играет вопрос цены, но я решил проапгрейдиться "на века" :)
Помолился и взял 16 здесь.

Установка
Ничего сверхестесственного. Все как обычно. Раскрутил, вытащил старую, поставил новую, закрутил. Ура!

Результаты
Мониторинг показывает, что в среднем у меня занято около 8-10gb оперативной памяти.



Программы не подтормаживают. Переключение между приложениями также плавное, без подвисаний. Пока доволен. Буду следить еще.

Бонусы
В планах смонтировать ram-disk и туда указать кэш браузера (правда в safari пока не удалось найти путь к кэшу), туда же компилировать проекты. Уже отменил своп. Так что система готова к переоборудованию жесткого диска :) Но это уже попозже...

Итого
Видимо, в текущие времена приложения стало жутко прожорливыми до памяти... Программисты совсем не жалеют оперативку (признаюсь, в своих играх я тоже не заморачиваюсь на потребление памяти). Поэтому, чем больше - тем лучше! И результат, если честно, чувствуется сразу! Ура! 
Всем много памяти - недорогой и качественной :)

Сообщения, схожие по тематике:

0 коммент.:

Отправить комментарий