25 декабря 2014

2014ый подходит к концу

По обыкновению напишу немного о проделанной работе этого года. Игр сделали немного, но в голове зародились новые мысли и идеи, которые постараемся воплотить в следующем! Цифр сегодня не буду публиковать, просто напишу об играх и расскажу в категориях "хорошо/плохо" продалась. Думаю, будет видно тенденцию рынка и станет понятно на чем можно и нужно зарабатывать во флеш-сегменте.
Скорее всего еще год-два можно будет немного зарабатывать на веб-флеше, а потом он выйдет на какой-то минимальный уровень.
Что-то я про менеджмент какой-то... а ведь просто хочется рассказать про творчество и разработку игр! Это действительно интересное и многогранное дело!
Red Warrior
Начав еще в 2013ом, мы доделали Красного Воина только в текущем году. Для меня игра получила кодовое название "полная растеризация". Именно здесь я перевел на растеризованные изображения абсолютно все. Анимации, кнопки, эффекты, диалоговые окна. В общем "вектору - нет!" полностью реализовано.
В итоге, в этой игре мы собрали все, что у нас было на тот момент - прыжки, головоломки, двери, добавили врагов с сюрикенами, чекпоинты, как всегда в наличии фишка с зеркальным отображением мира. Вышло очень задорно. Единственное, чего не хватает - это апгрейдов и ачивментов. Без них немного скучно, ну и ладно :)
Игра продалась довольно неплохо, но спонсор до сих пор не заплатил оставшейся трети. Мутный парень. Буду как-нибудь его дожимать.




Cut 3D
Игра-эксперимент. Тут и там слышу, что 3д - это круто, а 2д - нет. Решил попробовать сделать на флеше рисование 3д-объектов. Челендж на знания математики как бы. Ну, вроде проверку я прошел. Математика вспомнилась, векторы и матрицы тоже.
Вышло неплохо. Но сама игра не вписывается в категорию флеша. Аудитория у игры очень специфическая. Надо бы оказуаливать, а у меня не хватило сил на это.
В общем, на FGL игра провалилась. Всего две маленькие ставки.
Повезло, что через личные контакты, SpilGames согласились взять за гораздо большую стоимость. Хоть итоговая цена и вдвое меньше, чем за Red Warrior, но я доволен и этим. Все-таки контента реально мало, а геймплей непривычен. Да и платформеры действительно продаются в разы лучше головоломок.
Мой совет: если хотите делать игры - начните с простенького платформера, скорее всего он окупится.




Hero in the Ocean 2
Делали по заказу спонсора первой части. Сайтлоков первой части я продал ого-го сколько, поэтому решил, что вторая часть должна тоже хорошо пойти. Как бы не так, игра прошла мимо крупных покупателей локов, поэтому итоговая прибыль невелика, но игру сделали за месяц, так что все путем :)
Самой игрой я доволен. Плавающие рыбки и осьминожки меня веселят до сих пор! Классные ведь! Считаю, что работы проделано много. Это было лето, июль. И оказался он жарким во всех смыслах - приходилось работать с утра до вечера, прерываясь только на всякие домашние дела... Круть!


Pixels Digger
В начале августа Алексей "Flazm" Давыдов провел Кубок Игровой Вспышки. Мы решили поучаствовать. Темой конкурса стало одно слово - "Слои".
Разработка давалась с трудом. Сжатые сроки сводили меня с ума. В какой-то момент я даже порывался все бросить. Депрессия одним словом. Но ничего, справились, доделали.
Игра вышла маленькой и с явными намеками на скоростную разработку.
Но, как это ни странно, именно эту игру я несколько раз пробовал портировать на iOS. В итоге, оставил эту идею. Так и не смог сделать управление "удобным". Жаль.
В итоге, мы выиграли билеты на DevGAMM: Minsk, но не поехали.




Brain Builder
После всех неудач года, я решил сделать простенькую игру, которую смог бы разработать за три-четыре недели. Приблизительно, в эти сроки и уложился. Сама игра состоит из набора математически-логических задач. За минуту нужно ответить правильно как можно больше раз.
В общем, выглядит игра простенько. Вероятно, именно из-за этого ставок почти нет. Максимальная - 1000$. После Нового года буду пробовать спамить спонсоров. Если ничего не выйдет - даже и не знаю, куда с этой игрой податься :)
Есть несколько предложений портировать игру на мобильную платформу, но я пока думаю. Деньги предлагают небольшие.





Я продал права на портирование трех своих игр
Чуть не забыл рассказать про невероятный поворот событий. В начале 2014ого мне предложили продать права на портирование моих игр на мобильную платформу. После долгих переговоров, я согласился.
В итоге Out of Wind, Flip and Go, а также Hero in the Ocean будут портированы сторонними разработчиками. С этой продажи я заработал почти в два раза больше, чем со всех игр за год. Возможно, это повлияло на мою лень и низкую продуктивность в 2014ом.
Постараюсь исправиться в следующем ;)




Итого
Кажется, как будто веб-флеш вообще никому не нужен. Возможно, продаются только самые убер-классные игры.
Конечно, я очень привязался к веб-флешу, и вряд ли вот так просто перестану разрабатывать портальные игры. Но, имхо, нужно искать параллельные способы монетизации.
На этой устремленной вперед мысли, я позволю себе откланяться ;)

Всех с наступающим!

Сообщения, схожие по тематике:

0 коммент.:

Отправить комментарий