В рамках обсуждения геймдизайна, я решил предложить несколько уровней для одной игры, которую я замысливаю разработать в далеком (а может и не очень;)) будущем! Итак, сегодня я выкладываю свои идеи и мысли, а само общение предлагаю построить так:
| ![]() |
Итак, в путь... но для начала я немного отвлекусь и расскажу про саму игру, историю ее зарождения и эволюции. Если сильно заскучаете - переходите сразу к списку идей для уровней!
Предыстория
Когда-то очень давно я хотел участвовать в конкурсе "эволюция" на сайте GlScene.ru. И в те далекие времена (а было это около трех лет назад), я завел черновик с идеями для конкурсной игры. Туда попадало все - возможные сеттинги, геймплейные фичи, идеи по управлению и так далее. В общем, полная каша, как и полагается начинающему игроделу. Признаться, я даже начинал делать саму игру с кружочками-атомами, способными отталкиваться-притягиваться и выстраиваться в цепочки из этих самых кружочков, что представляло собой процесс эволюционирования самого персонажа. И вроде выглядело все красиво, но совсем неиграбельно... В итоге идею я забросил, черновик запылился, а исходные коды той демки я не смогу найти даже при сильном желании.
Но в голове засел стержень задумки: я хотел, чтобы каждый уровень был отличен от предыдущего! Найти клад, спасти друга, выиграть гонку, собрать урожай одуванчиков или что-то в этом безумном духе - такова была мысль! Наверно, большое влияние оказала игра Grand Thief Auto (GTA), в которой главному герою постоянно предлагают задания криминального характера: ограбить банк, "убрать" главу преступной группировки, взорвать поезд и всё такое... Конечно, нам нужно что-то поспокойнее, но такая сюжетно-уровневая цепочка заставляет игрока довольно долго играть, погружаясь в виртуальный мир!
Видоизменения геймплея
Если говорить честно, в те далекие времена я мало думал об удобстве и простоте управления, мою голову буравили мысли "такого еще точно никто не делал" или "какое хитро-подвывернутое управление получается, наверняка всем понравится" и даже "мда-а, что-то клавиш на клавиатуре не хватает для передвижения, надо что-то придумать"...
Сейчас все по-иному, я стараюсь максимально упростить управление, чтобы дать игроку возможность погрузиться в игру, а не полдня читать туториалы о каждой кнопке (да и вообще, кто готов потратить на изучение управления больше минуты?!). В общем, теперь я более трепетно отношусь к игроку, к его нервам и времени. Именно поэтому я решил, что геймплей нужен аркадный, веселый, а иногда даже "заводной". Но от изначальной идеи эволюционирования я оставил одну крохотную изюминку - уровни представляют из себя задания, не похожие друг на друга. При этом видоизменения вроде "собери желтый кристалл" и "принеси синий алмаз" ни в коем случае недопустимы! Напридумывать кучу ерунды я смог, но сделать их интересным и заманчивыми для игрока - вот где кроется основная проблема. Именно поэтому я пишу сейчас это сообщение, в надежде на помощь читателей!
Сеттинг
Так вот сегодня я хотел бы предложить идеи для уровней, которые возникали у меня в голове...
Я бы хотел не привязываться к изначальному сеттингу клеток или атомов. Если дать свободу фантазии, то мы можем представить себе несколько различных сеттингов:
- маленький глубоководный батискаф, путешествующих в океане, ищущий сокровища или же исследующий затонувшие корабли
- а может игроку предстоит управлять космическим шаттлом, летающим по межгалактическому пространству и приземляющимся на различные неизведанные планеты?
- но, конечно, остается и изначальный сеттинг клеток/атомов, бороздящих причудливые каналы, сосуды или же просто находящиеся в некой абстрактной среде
При этом по сути меняется только внешний вид - картинки, эффекты, так сказать оболочка игры, а сам геймплей остается прежним, вместе со всеми уровнями, заданиями и даже управлением!
Управление
Хочется сделать аркадное передвижение - Point & Click (навел мышь, нажал - и герой устремился к цели) или же привычное wasd (что может быть лучше?!). Такого было много, поэтому и хочется провести игрока через полтора десятка необычных, непохожих друг на друга уровней, это было бы действительно здорово! Ну вот, почти все описал, осталось самое вкусное - идеи для приключений нашего героя!
Уровни для обсуждения
Итак, я постараюсь описывать уровни максимально абстрактно, но при этом сохранив саму суть задания, чтобы было наиболее легко представить игропроцесс:
- (1) доставить из точки А в точку Б что-либо нематериальное (типа письмо или что-то еще), сам объект высвечивается иконкой или просто отражен в тексте задания
- (2) доставить из точки А в точку Б что-то материальное, присоединенное к герою... это может быть атом, контейнер или что-то в этом роде... при этом автоматически появляются физические взаимодействия вроде раскачивания, возможности сбросить/подобрать объект для прохождения каких-то узких мест, а может для удержания кнопки в положении "нажато"... все это отличает данный уровень от предыдущего!
- (3) добыча какого-то ресурса недалеко от главного дома/органа/базы... в этом уровне необходимо более свободно передвигаться по миру, находить ресурс и возвращаться обратно.
- (4) сопровождение и охрана какой-то клетки/корабля/станции... ужас! наша база в опасности! необходимо сбивать/отталкивать в сторону приближающиеся астероиды/осколки клеток или просто какой-то мусор, чтобы они не задели охраняемый объект... для большей веселости можно добавить таких же героев как мы, сплоченных одной целью. и уже мы все вместе спасаем нашу базу!
- (5) уничтожить вирус/клетку/враждебную планету... обычно игроки любят почувствовать свою силу именно в превосходстве других, поэтому я решил на всякий случай добавить данный пункт, но помним о моем табу: никакого насилия! пусть нам нужно уничтожить летящий астероид, угрожающий всему живому или что-то в этом духе...
- (6) тест-драйв... необходимо куда быстро добраться или же в ограниченное время собрать что-либо... что собирать? неважно - энергию или ресурсы, а может быть урожай с полей, но главное то, что игрок применит полученные навыки управления кораблем!
- (7) скрытный режим - пробраться куда-то, не привлекая внимания... уровень, в котором игроку нужно проявить смекалку и выдержку, что-то вроде "добрались до угла и выжидаем"... затем, когда камеры слежения/клетки охранники/палящее солнце или что-либо другое нам не грозит, быстрее пули летим к следующему укрытию и так далее, оценивая каждый свой шаг...
- (8) если сеттинг подразумевает гравитацию (например, батискаф в океане), тогда можно добавить предметы (кнопки, артефакты), изменяющие направление гравитации, этот элемент можно сплести вместе с любым из предыдущих, добавив дополнительный уровень с антигравитацией! например, в первом уровне доставляли письмо для Деда Мороза, а в данном - подарок от бородатого к ребенку, при этом используя новую фичу - направление гравитации...
- (9) битва групп - нас поддерживают другие клетки, помогая игроку выиграть бой (в первых уровнях ты сам был такой support-клеткой)... вместе - мы команда!
- (10) световые области - на данный момент используется в каждой второй игре... идея в том, чтобы ограничить видимую область, например вокруг героя горит ореол, а все остальное - тьма тьмущая... можно дополнительно раскидать фонари на уровне, чтобы хоть как-то ориентироваться в пространстве.
Итого
Хм... всего десять уровней, негусто... Для полноценной флеш-игры нужно порядка 15 подобных уровней, таким образом хорошо бы придумать дополнительно хотя бы 4-6 уровней (с условием, что все текущие подойдут), и тогда можно приступать к разработке!
Будут ли предложения? Не стесняйтесь - смело пишите в комментариях свои мысли, высказывайте свое "фи", ну или просто рассказывайте о замеченных недостатках или достоинствах данного подхода!
Заранее всем спасибо!