01 апреля 2014

Способы вывода денег

Уф... Решил-таки опубликовать это сообщение, хотя на самом деле я вместил в него не все, что хотел изначально. Надеюсь, что оно хоть сколько-нибудь будет полезно для вас, дорогие читатели.
Итак, дело в том, что я уже какое-то время занимаюсь коммерческой деятельностью, зарабатывая на продаже компьютерных игр. В итоге у меня появился небольшой опыт по переводу и выводу денег от спонсоров мне. Хочу им поделиться и рассказать о доступных способах, которыми я пользуюсь. Конечно, я пробегусь по вершкам, но думаю и это будет довольно занимательным действом...
Что-то меня уже понесло куда-то, поэтому приступим :)
О чем поговорим: WU, MoneyGram, Skrill, Visa, PayPal, WireTransfer...
Немного о налогах
Небольшой пролог. Я живу в России, и все мои измышления в основном направлены именно на нашу страну. В другом месте может быть иначе.
Теперь по поводу налогов. Практически любой доход облагается налогом. Особенно это касается дохода от какой-то коммерческой деятельности. Если я получил деньги от продажи игры - я должен заплатить налог.
Если я получаю деньги как физическое лицо - то налог составляет 13%. Если я получаю деньги как юридическое лицо (лично я также являюсь индивидуальным предпринимателем на упрощенной системе налогооблажения "доходы"), то налог другой, в моем случае он составляет 6% от дохода. Это круто.
Если не уплатить налог, то можно попасть под статью "неуплата налогов", что карается штрафом + уплата самих налогов. Если неуплата большая (кажется, от 300,000 рублей) - то можно и в тюрьму попасть.
Также есть статья "незаконное предпринимательство". Она распространяется на людей, которые получают деньги от коммерческой деятельности как физическое лицо (то есть не зарегистрированы как предприниматели или другое юридическое лицо). Если в таком случае доход превышает 1,500,00 рублей, то как раз можно попасть под эту статью. 

о деньгах в РФ
Насколько мне известно, электронные деньги в нашей стране не являются деньгами. Таким образом, мы можем получить деньги на электронный счет (например, PayPal), далее оплатить всякие товары, приобрести диван или огромный телевизор - и налоговая даже при большом желании не сможет сказать что-либо против. Круто. Но зачастую нужно вывести электронные деньги в наличные. Так вот понятие "деньги/доход/прибыль" появляется как раз в тот момент, когда нам на руки или на наш банковский счет в нашей стране попадают деньги. Так давайте поговорим о том, как получить за свою работу именно живые бумажки.


Western Union (WU)
При переводах с помощью системы WU от физического лица деньги не рассматриваются как бизнес-прибыль. Ну вроде как нам бабушка из Сан-Франциско деньги на еду посылает. Таким образом можно спать спокойно. Все работает очень просто - сообщаем транслитом свое ФИО и страну проживания, а затем тот, кто отправляет мне деньги, сообщает комбинацию цифр и букв, как бы ID-перевода. Приходим в любой банк с желто-черной вывеской Western Union. Показываем паспорт и ID-перевода. Работники банка шуршат клавиатурой, просят что-то подписать и через пару минут выдают деньги. Комиссия на перевод при этом от 5% до 8%, зависит от страны отправителя. Но очень редкий спонсор готов пользоваться WU. Лично я работал только с одним, который согласился использовать эту систему для перевода мне денег. Плюс, комиссия на перевод довольно большая, что омрачает работу с этой системой.





MoneyGram
Практически то же, что и WU. Не знаю почему, но в некоторых странах большее распространение приобрела именно MoneyGram, а не WU. Когда я захотел воспользоваться этой системой денежных переводов в нашей стране, то у банковских служащих все висло, перезагружалось, отказывало работать. Чтобы получить небольшую сумму мне пришлось побегать между четырьмя отделениями банков, и в каждом из них мне говорили "у нас MoneyGram плохо работает, обратитесь в другое отделение". Возможно, звезды просто так расположились над тем моим переводом, но больше я не использую MoneyGram и ничего особо рассказать не могу...





Skrill (бывший MoneyBookers)
Электронные деньги. Очень легкий ввод и вывод денег. Достаточно привязать международную карточку, например Visa Classic. Вывод средств будет идти прямо на карту. Очень удобно. Есть всякие ограничения, например я не могу выводить более 5000$ за три месяца. Комиссии совсем небольшие. 1% или 2% за переводы между аккаунтами и 2$ за вывод денег.
В некоторых странах Skrill то ли не работает, то ли не распространен. Например, два спонсора из штатов утверждали, что не могут послать мне деньги. Не знаю, насколько все серьезно...
Skrill при выводе на карту указывает в наименовании платежа "возврат средств". Насколько я понимаю, пока сумма небольшая (до 1 миллиона рублей в год) налоговая за такие штуки не берется.
Если хотите, чтобы все было честно - то можно оплатить 13% с дохода в налоговую. Тогда уж точно можно спать спокойно. Но не забудьте контролировать, чтобы доход не перевалил за 1,500,000 рублей, а то можно попасть под незаконную предпринимательскую деятельность.





PayPal
То же, что и Skrill. Только эту систему знают все. Абсолютно. Никаких вопросов или сложностей. Практически любой спонсор готов заплатить через PayPal. Также бонус в том, что через PayPal можно оплачивать товары во многих e-магазинах. Если прибыль небольшая, то можно смело просить спонсора слать ее на PayPal - потом наверняка что-нибудь купите на эти деньги. Можно оплатить комиссию на FGL, можно купить музыкальные треки или звуковые эффекты, расплатиться за пруфрид (проверка правописания на иностранном языке) или еще что-то.
Комиссии всякие правда довольно большие. При переводе между аккаунтами взимается 5-6%, что как бы немало. Хотя кому как.
Вывести деньги также нетрудно. Если вы в России, то теперь можно привязать банковский счет для вывода денег. Если у вас карта (Visa / MasterCard / Maestro), то зайдите в банк и уточните номер банковского счета, к которому привязана карта, а также БИК банка. Добавьте этот счет в PayPal (не забудьте указать отчество, а то я забыл - и счет не привязался), и вуаля - теперь вы можете выводить деньги на него! Круто!
Одно но - вывели деньги, теперь вы видны для налоговой :) Все также, как и со Skrill, можно оплатить налоги, а можно не платить...






Visa / MasterCard
Чуть не забыл про еще один доступный способ вывода денег. Можно перечислить деньги прямо на международную карту, например, на Visa Classic. Вроде, нужен только номер карты. Деньги можно отправить из любой точки мира. Удобно. Лично мне так отправил деньги только один украинский спонсор. Я пробовал понять, почему так не делают другие, но так и не понял. Вроде удобно, очень быстро, комиссия вроде приемлемая (30$ - 40$ за перевод), поэтому вдвойне непонятно :)







Индивидуальный предприниматель (Wire Transfer)
Добрались до самого легального способа. Итак, регистрируемся как ИП (это пять дней), открываем два расчетных счета в банке (плюс еще два дня): валютный и рублевый, и вперед! То есть недели за две можно организовать. С банком все не так просто - различные банки взимают различные суммы за ведение счета. Плюс комиссия на вывод денег. Если заморочиться, то можно ее снизить практически до нуля. Как я выбираю банк? Если честно, то по правилу "где подешевле", при этом с этими банками постоянно что-то не так. 
Теперь по поводу переводов: валютный контроль строго бдит за переводами валюты из-за границы. Нужно заполнять кучу бумажек, а также предоставлять подтверждающий документ, на основании которого приходят деньги. Это морока, да. Но к ней быстро привыкаешь и теперь я готовлю весь пакет документов меньше, чем за час, наверно. Многие думают, что налоги и всякие отчисления - это грабеж. Может и так... Но давайте сравним перевод PayPal и перевод на расчетный счет в банке (Wire Transfer). В первом случае: 5-6% при пересылке от спонсора нам. Во втором случае: 6% налогов. Ну то есть разница практически незаметна на мой взгляд. А вот бумажная волокита в случае с ИП может оттолкнуть, это правда. Если кому интересно - могу как-нибудь очень скурпулезно и дотошно расписать, как именно я работаю как ИП и какие бумаги вообще нужно предоставлять.

Выводы
Вот так вот... Способов вывода денег очень много! Глаза разбегаются! Лично я всегда спрашиваю спонсора в таком порядке: Skrill -> WU -> WireTransfer -> PayPal. Обычно эта цепочка останавливается на WireTransfer :)
И как всегда у нас имеется приблизительно такой треугольник: дешево - просто - законно, выберите любые два пункта... Вообще, тема довольно интересная и многогранная. Люди зачастую придумывают невероятно сложные системы вывода через третьих лиц за рубежом... и это все работает! Так-то!
Собственно, пока все, а то я никогда не опубликую это сообщение :)

Сообщения, схожие по тематике:

0 коммент.:

Отправить комментарий