09 января 2019

2018ый закончился!


Годовой отчёт! Ура! Цифры, факты, достижения и... неудачи! Сегодня обо всём и ни о чём одновременно! Ну и фоточки :)
Так что приготовьте тёплый свитер и горячий чай / кофе! (никак не могу привыкнуть, что "кофе" теперь можно использовать и в среднем роде)...

Работа

Весь год я работаю удаленно геймдизайнером. Давайте я сначала распишу немного пунктов, чтобы понять что к чему:

  • Работаю по 5 часов в день (25 часов в неделю)
  • Удалённо (сижу дома, а дети иногда прям ломятся в дверь моей комнаты с криками "мы хотим с тобой играть!")
  • Делаю "Улитку Боб 3" - мобильный проект (ссылка на вторую часть)
  • На данный момент в команде 5 человек

Вот так выглядела вторая часть

Что клёвого в этой игре? Главное - есть база из предыдущей части. То есть не нужно выдумывать и прототипировать что-то экстра-новое.
Что сложного - приходится иметь дело с монетизацией. Ранее у меня не было опыта дизайна монетизации проекта. То есть до этого я всего делал так: "игра готова! теперь надо придумать, что здесь можно продавать игрокам". На "Улитке" нужно всё делать "правильно" - и придумывать каждый элемент с оглядкой на монетизацию. И это хорошо! Много ценного опыта.
Что непривычного - нужно работать КАЖДЫЙ день. Я отвык от такого графика. Мне очень тяжело... и даже за целый год я не смог привыкнуть.
Что хорошего - стабильная зарплата каждый месяц. Причем я с самого начала работы попросить привязать зарплату к доллару - что очень удобно, не беспокоюсь о курсе.

Я уже начал писать пост "работа vs инди-жизнь"... но никак не могу закончить - слишком много тонких моментов, которые сложно выразить словами. Надеюсь как-нибудь получится обсудить это здесь, в моем журнале!

One person Story - релиз!

Моя игра появилась в Steam'е! Ура! Безумно приятное событие для меня. Жаль только, что не получилось заработать в магазине. Игра не сильно подходит для компьютеров, наверно. Но для меня важнее опыт - ведь это Steam! И это очень круто. Люди покупают, комментируют и немного... рефандят :)


Есть планы выпустить игру и на мобильных устройствах. Но тут такое дело... сейчас расскажу дико неудобную ситуацию, в которую я попал... итак, встречался с представителями Apple, они говорят: "давайте мы зафичерим твою игру в магазине! хотите?" Я такой: "очень хочу! что нужно?" Мне рассказали то, да сё и вдруг спрашивают: "а у вас выпущена игра на Стиме?" И тут я застыл. У вопроса была такая интонация, что я услышал это как будто "если выпустили на Стиме, то мы сейчас тебя распнём прямо здесь и будем тыкать в тебя палками".
Между собой у них кто-то сказал: "наверно он другую игру выпустил на Стим, не эту". Я замер и ничего не ответил и никого не поправил. Разговор пошёл дальше, а я не знал, куда деться - первый раз у меня такая тупая ситуация. С тех пор я не связывался с Apple. Они мне пишут - а я молчу в ответ, мне стыдно им ответить. Потому что в любом случае нужно сказать "я выпустил игру на Стим". Но я не знаю как это сделать... ведь тогда получится, что я прямо в лицо обманул их на встрече! Вот такая патовая ситуация... эх...

Дом в деревне

Осенью 2018ого я наконец-то провёл электричество в деревню, где купил землю еще восемь лет назад. "Деревня?" - спросите вы. Ну, если честно, то я не знаю как правильно называть это место. Юридически - это "Садовое Партнёрство". По сути - многие это называют "экопоселение". На деле - огромные участки, где ни у кого нет заборов и ворот. А от дома до дома может быть по 100-200 метров.


В общем - электричество! Раньше я питал ноутбук и холодильник от солнечных панелей, а стиральную машину и инструмент - от генераторов. Зимой экономил каждый ватт, выключал каждую лишнюю лампочку, выбирал холодильник класса энергопотребления А++ (на данный момент один из самых малопотребляющих). Ведь зимой солнечные панели вообще не дают электричество! Круглый ноль! Приходилось заряжать аккумуляторы два-три раза в неделю. Жуть. В итоге мы поняли, что зимой в деревне вообще не жизнь.

Кругом один лес :)))
Но теперь, после того, как подключил магистральное электричество - я накрутил кучу новых лампочек, а также сделал тёплый пол под ковром :))))) Очень круто! Ящик и проводку делал сам, почитал про всякие там УЗО, дифф.автоматы и прочее.
Не очень интересно, просто сэкономил лишние $100-200 на монтаже. Ну и, если что выйдет из строя - смогу починить сам.
Надеюсь получится развить землю и приезжать на природу почаще в этом, 2019ом году.

Турция

Ездили семьёй греться. Полтора месяца (с мая по июль). Мы разобрались с местным автобусным транспортом и поездили по городу:


Посетили разные магазинчики, были на нескольких пляжах, купили годовой абонемент в местный аквариум забирались на гору на фуникулёре... ну вот это всё. Бюджетненький и размеренный семейный отдых, в общем. Без дичи, но и не тупо "кафе-пляж" поездка. Мне понравилось. Самое главное - снова встретились с geovizz и его семьей! Круто потусили, поиграли в бильярд и смотрели чемпионат мира по футболу. Хочу в новом году снова погреться где-нибудь. А еще лучше - и зимой тоже куда-нибудь уезжать на пару недель. А то в холоде я быстро мёрзну.


Депрессия

В какой-то момент мне показалось, что депрессия отступила и я могу спокойно вдохнуть полной, простите, грудью... но нет - депрессия не дремлет. И я снова начал вести свой календарь депрессии:
Депрессия - как лютый воришка, так и хочет подкрасться и украсть хорошее настроение!


В целом - очень неплохо прожитый год.
Статистика такая:
32 красных дня (дни, которые хочется вычеркнуть из жизни)
57 желтых дней (что-то не ладится, но терпимо)
162 зеленых дня (обычный день с нормальным настроением)
Не 365, потому что несколько месяцев не отмечал дни...

Инстаграм, твиттер, фейсбук

Самый ужас этого года - это то, что я перестал писать посты сюда, заниматься арт-терапией в твиттере и так и не смог найти время общаться в фейсбуке. Появилась какая-то сводящая с ума изоляция и замкнутость. Очень хочется найти время на общение в сети! Дико соскучился по арт-терапии и хотя бы коротким постам в блог... не знаю как найти время на это! Раньше мои игры для меня работой, а твиттер и блог - хобби. Теперь же у меня есть постоянная работа, а мои собственные игры стали хобби... и больше ни на что не остается времени. Печалька :(

Киношечки

В этом году я рекордное количество раз сходил в кино. 9 раз. К сожалению, не так много хороших фильмов удалось найти. Хотя дома я глянул реально МНОГО фильмов и начал смотреть некоторые сериалы. Съедает дикое количество времени, если честно. Но... спишем это на то, что "я так отдыхаю". Думаю, я отдельно составлю подборку "Лучшие фильмы 2018ого", развёрнуто расскажу что к чему. Если коротко, то выделю два фильма, которые стоит посмотреть:
  • Ничего хорошего в отеле Эль рояль
  • Три билборда на границе Эббинга, Миссури

Остальное - Хищник, Веном и даже Мстители - на своё усмотрение. Вообще не обязательны к просмотру.

Блиц

Еще расскажу коротко о всяком, что было в этом году.

  • PUBG Mobile... Офигенная игра, частенько залипаю!
  • ASMR. Да-да, я вступил в ряды адептов странного аудио, где люди стучат по всяким поверхностям и просто трындят в микрофон
  • DevGAMM. Ездил на две конференции - в Москве и Минске. Очень круто!
  • Отжимания... начал регулярно заниматься, потом бросил... сейчас вот снова пробую. Присоединяйтесь!
Играю в PUBG Mobile

Деньги

Надо подвести хоть какой-то итог. Давайте про деньги что ли...
За год мы с женой заработали чуть меньше $23тыс.
Здесь учтена моя зарплата, сдача квартиры (да, у нас есть одна "ненужная"), деньги от игры "One person Story" (Стим + приз за номинацию на конференции DevGAMM), а также прибыль от иллюстраций, которые рисует мой жена на заказ (её инстаграм).
Да, в этом году появилась некоторая стабильность - денег хватает на жизнь и немного больше, но при этом нет глянцевого шика и непринужденности. Поэтому стараюсь зарядиться позитивом и доделать свои старые проекты и начать новые! Больше хороших и качественных игр! Больше продвижения и продуманной монетизации! Только вперед и ни шагу назад! Всех с Новым годом! Чтобы у нас всё получилось! Ура!

Мои предыдущие годовые отчёты:

2017
2016
2015
2014
2013 (там же и про 2012 немного)

Сообщения, схожие по тематике:

0 коммент.:

Отправить комментарий